Современный спортзал в школе: идеальный дизайн для активного образа жизни

Спортивные школы

Определение необходимой площади спортзала

При определении необходимой площади спортзала следует учитывать несколько факторов. Во-первых, необходимо учесть количество учащихся, которые будут заниматься в спортзале одновременно. Для этого необходимо просчитать необходимое пространство для каждого учащегося, учитывая площадь, требуемую для осуществления различных упражнений и спортивных игр.

Во-вторых, необходимо учесть стандарты и нормативы, установленные организациями занимающимися разработкой и строительством спортивных сооружений. Например, для проведения спортивных игр, таких как баскетбол или волейбол, площадь спортзала должна быть не менее 300 квадратных метров. Для проведения занятий гимнастикой или йогой может потребоваться меньшая площадь.

Также следует учесть дополнительные помещения в спортзале, такие как раздевалки, душевые и туалеты, которые могут занимать определенную площадь и необходимы для обеспечения комфорта учащихся и тренеров.

В итоге, определение необходимой площади спортзала должно проводиться с учетом количества учащихся, видов физической активности, проводимых в нем, стандартов и нормативов, а также учета дополнительных помещений. Это поможет создать оптимальные условия для занятий физкультурой и спортом, а также обеспечит комфортное пребывание всех участников в спортзале.

Определение пространства и ресурсов

Прежде всего, нужно определить, сколько площади может быть выделено для спортзала. Как правило, это зависит от доступности и размеров помещений в школе. Идеальной ситуацией будет, если школа имеет отдельное помещение, предназначенное именно для физической активности. Если такого помещения нет, то следует рассмотреть возможность использования других свободных помещений, таких как аудитории или музыкальные классы.

Кроме того, для обустройства спортзала потребуется определенное количество ресурсов. Вот некоторые из них:

Ресурс Необходимое количество
Спортивное оборудование Шведские стенки,

гимнастические кольца,

мячи разных видов и размеров,

упругие маты,

гантели,

балансовые доски и т.д.

Мебель Гардеробные шкафы,

скамейки для отдыха,

стулья и столы для занятий теории,

зеркала для коррекции упражнений и др.

Электронное оборудование Аудиосистема для музыкального сопровождения,

проектор или телевизор для демонстрации упражнений,

компьютер для доступа к интерактивным программам и т.д.

Не забудьте учесть также возможность покупки оборудования для спортивных занятий, а также возможность привлечения спонсоров или организаций, которые могут помочь с покупкой и обслуживанием необходимого оборудования.

Тщательно продумайте все детали и не забывайте обращаться за советом к специалистам, чтобы создать оптимальные условия в вашем новом спортзале.

Рекомендуемая площадь для спортзала

Согласно рекомендациям Министерства образования, площадь спортзала для школы должна быть не менее 300 квадратных метров. Это минимально необходимый размер, который позволяет проводить базовые физкультурные занятия и некоторые виды спорта, такие как баскетбол, волейбол, гимнастика и др.

Однако, рекомендуется увеличивать площадь спортзала для более широкого спектра занятий и возможностей. Лучше иметь спортзал площадью 400-500 квадратных метров, чтобы обеспечить дополнительное пространство для проведения других видов спорта, таких как футбол, хоккей, теннис и другие.

Также следует учесть количество учащихся, которые будут заниматься в спортзале одновременно. Идеально, чтобы на каждого старшеклассника в спортзале приходилось примерно 4-5 квадратных метров площади. Это позволит организовать занятия и соревнования на должном уровне.

Важно помнить, что спортзал должен соответствовать требованиям безопасности и иметь необходимое оснащение для проведения занятий. Он должен быть оборудован спортивными инвентарем, зеркалами, спортивными конструкциями и другим необходимым оборудованием

Таким образом, рекомендуемая площадь для спортзала школы составляет от 400 до 500 квадратных метров, чтобы обеспечить достаточное пространство для проведения различных видов тренировок и спортивных мероприятий.

Общая информация

Социальный налоговый вычет по расходам на обучение вправе получить физическое лицо, оплатившее:

  • собственное обучение
    любой формы обучения (очная, вечерняя, заочная, иная) ;
  • обучение своего ребенка (детей) в возрасте до 24 лет по очной форме обучения;
  • обучение своего опекаемого подопечного (подопечных) в возрасте до 18 лет по очной форме обучения;
  • обучение бывших своих опекаемых подопечных в возрасте до 24 лет (после прекращения над ними опеки или попечительства) по очной форме обучения;
  • обучение своего брата или сестры в возрасте до 24 лет по очной форме обучения, приходящимся ему полнородными (т.е. имеющими с ним общих отца и мать) либо неполнородными (т.е. имеющими с ним только одного общего
    родителя).
  • обучение своего супруга (супруги) по очной форме обучения (в отношении расходов по обучению начиная с 1 января 2024 года).

Порядок предоставления социального налогового вычета по расходам на обучение установлен .

Статус образовательного учреждения и типы образовательных учреждений в Российской Федерации определены Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

При наличии лицензии или иного документа, подтверждающего право на ведение образовательного процесса, вычет можно получить по расходам на обучение не только в ВУЗе, но и в других образовательных учреждениях,
как государственных, так и частных, в том числе:

  • в детских садах;
  • в школах;
  • в учреждениях дополнительного образования взрослых (например, курсы повышения квалификации, учебные центры службы занятости, автошколы, центры изучения иностранных языков и т.п.);
  • в учреждениях дополнительного образования детей (например, детские школы искусств, музыкальные школы, детско-юношеские спортивные школы и т.п.).

50 000 рублей в год — максимальная сумма расходов на обучение детей/подопечных на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей (опекуна или попечителя).

Начиная с расходов с 01.01.2024 года, максимальный совокупный размер понесенных расходов в налоговом периоде на обучение детей/подопечных составляет 110 000 рублей на каждого ребенка в общей
сумме на обоих родителей (опекуна или попечителя).

120 000 рублей в год — максимальная сумма расходов на собственное обучение, либо обучения брата или сестры, в совокупности с другими расходами налогоплательщика, связанными,
например, с лечением (за исключением дорогостоящего лечения), уплатой взносов на накопительную часть трудовой пенсии, добровольное пенсионное страхование и негосударственное пенсионное обеспечение, прохождение независимой оценки
своей квалификации, оказанные физкультурно-оздоровительные услуги.

Начиная с расходов с 01.01.2024 года, максимальный совокупный размер понесенных расходов в налоговом периоде (за минусом расходов на обучение детей налогоплательщика и расходов на дорогостоящее лечение) составляет
150 000 рублей.

  • договор с образовательным учреждением на оказание образовательных услуг с приложениями и дополнительными соглашениями к нему (в случае заключения);
  • платежные документы, подтверждающие фактические расходы налогоплательщика на обучение (чеки контрольно-кассовой техники, приходно-кассовые ордера, платежные поручения и т.п.).
  • справка, подтверждающая очную форму обучения в соответствующем году (если этот пункт отсутствует в договоре с образовательным учреждением на оказание образовательных услуг);
  • документы, подтверждающие факт опекунства или попечительства — договор об осуществлении опеки или попечительства, или договор об осуществлении попечительства над несовершеннолетним гражданином, или договор о приемной
    семье (если налогоплательщик потратил деньги на обучение своего подопечного).

Начиная с расходов с 01.01.2024 года для подтверждения права на социальный вычет по обучению необходимо приложить только справку об оплате образовательных услуг для представления в налоговый орган, выданную образовательной
организацией или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими образовательную деятельность.

Форма справки утверждена приказом ФНС России от 18.10.2023 № ЕД-7-11/755@.

Форма справки
Pdf (114 KB)

Загрузить

Как площадь спортивного зала влияет на здоровье детей

Площадь спортивного зала в школе играет важную роль в формировании здорового образа жизни у детей. Большой зал позволяет разнообразить занятия физкультурой и спортом, что положительно влияет на физическое и эмоциональное состояние детей.

Одним из преимуществ просторного спортивного зала является возможность проведения различных видов спортивных соревнований, игр и тренировок. Большая площадь позволяет учащимся более активно двигаться и развивать координацию движений. Такие занятия способствуют развитию силы, гибкости, выносливости и высокой работоспособности детей.

В большом спортивном зале удобно размещать специализированное оборудование для проведения занятий по различным видам спорта, например, баскетбольные щиты и кольца, волейбольные сетки, гимнастические коврики и т.д. Это позволяет детям овладеть различными видами спорта и выбрать для себя наиболее интересную и подходящую активность.

Вместительный спортивный зал также способствует формированию командного духа среди детей. Во время коллективных занятий и соревнований ребята учатся работать в команде, сотрудничать, развивать навыки лидерства и честной конкуренции. Это важные навыки, которые помогут им в будущей жизни и карьере.

Здоровье детей напрямую зависит от их физической активности и правильного образа жизни. Большой спортивный зал в школе способствует увеличению времени, которое дети проводят на занятиях физкультурой и спортом, а значит, они получают больше возможностей для поддержания здоровья и физического развития.

Что такое спортивный зал в школе?

Основные характеристики спортивного зала в школе:

  • Площадь: спортивные залы в школах имеют разную площадь, но обычно она составляет от 100 до 400 квадратных метров.
  • Оснащение: в зале находятся специализированные спортивные инвентари, такие как баскетбольные щиты, волейбольные стойки, гимнастические снаряды и другие.
  • Пол: для обеспечения безопасности учащихся, пол в спортивном зале обычно выполнен из резинового покрытия, которое обладает хорошей амортизационной способностью.
  • Освещение: спортивный зал должен обладать достаточным естественным и искусственным освещением для комфортных занятий физической активностью.

Значение спортивного зала в школе:

Формирование физической культуры учащихся. Спортивный зал является одним из ключевых мест, где дети развивают свое физическое здоровье и формируют основы физической культуры. В зале проводятся уроки физической культуры, на которых учащиеся занимаются различными видами спорта, развивают свои физические возможности и приобретают спортивные навыки.

Развитие спортивных талантов. Спортивный зал дает возможность тем учащимся, которые проявляют спортивные способности, развивать их и обрести успех в спорте. В зале проводятся тренировки школьных спортивных секций, где избранные учащиеся получают дополнительное спортивное образование и подготовку.

Содействие здоровому образу жизни

Спортивный зал помогает школьникам понять важность физической активности и поддержания здорового образа жизни. Занятия в зале способствуют укреплению иммунной системы, развитию силы и выносливости, а также формированию правильной осанки у детей

Спортивный зал в школе является важным и неотъемлемым элементом физического и духовного развития учащихся. Он способствует формированию физической культуры, развитию спортивных талантов и здоровому образу жизни. Поэтому его наличие в каждой школе является необходимостью для полноценного образования и воспитания детей.

Создание мотивации и наметка целей

Важно учитывать интересы и потребности учащихся при определении целей спортивной программы. Учащиеся должны видеть ценность и пользу, которые могут получить, участвуя в спортивных занятиях в школе

Это может быть улучшение физической формы, развитие координации и гибкости, укрепление здоровья или даже подготовка к соревнованиям.

Кроме того, важно установить конкретные показатели и критерии, которые помогут достичь поставленных целей. Например, увеличить количество участников в спортивных занятиях на 20% за первый месяц, или снизить процент детей с низким уровнем активности на 10% за полугодие

Примеры целей: Примеры показателей и критериев:
1. Повышение уровня физической активности учащихся — Учащиеся занимаются спортом хотя бы 3 раза в неделю
2. Улучшение координации и гибкости — Учащиеся успешно выполняют сложные упражнения на гибкость
3. Развитие командного духа — Учащиеся участвуют в соревнованиях и достигают общих результатов

Распространение и популяризация целей и показателей могут быть осуществлены через постеры, листовки или объявления в школе. Кроме того, регулярное совещание с учащимися и их родителями позволит обсудить прогресс и проблемы, а также пересмотреть и корректировать цели в соответствии с изменяющимися потребностями.

Создание мотивации и наметка целей играют ключевую роль при создании спортзала в школе. Они помогут стимулировать учащихся к активной физической деятельности, повышению физической формы и развитию спортивных навыков

Важно не только определить цели, но и установить показатели и критерии, чтобы измерить прогресс и достижение поставленных задач

Правила пользования спортивным залом в школе

Спортивный зал в школе предоставляет учащимся возможность заниматься физической культурой и спортом, а также проводить спортивные мероприятия. Для обеспечения безопасности и эффективности занятий необходимо соблюдать следующие правила:

2. Правильная одежда и обувь

Для занятий в спортивном зале наденьте удобную одежду и спортивную обувь, которые не ограничивают движения и обеспечивают комфорт. Избегайте ношения ювелирных украшений и других предметов, которые могут представлять опасность при занятиях.

3. Безопасность

Соблюдайте правила безопасности во время занятий. Не делайте резких движений, не использование тренажеров без надзора учителя или тренера, не игнорируйте предупреждающие знаки и инструкции по использованию оборудования. Если у вас есть медицинские противопоказания к выполнению определенных упражнений, проконсультируйтесь с врачом или инструктором.

4. Правила поведения

В спортивном зале соблюдайте правила хорошего тона и уважайте других учащихся. Не кричите, не бегайте и не создавайте шум, который мог бы помешать остальным. Оставляйте оборудование в порядке после использования и не оставляйте свои вещи без присмотра.

6. Дополнительные условия

В случае наличия специфических требований к использованию спортивного зала (например, использование дополнительного оборудования), необходимо согласовать это с администрацией школы заранее.

Противопожарная безопасность

При проектировании любых зданий, в том числе образовательных, учитываются требования СНиП 21-01, СНиП 2.08.02, ГОСТ 12.1.004, а для эвакуационных путей – требования СНиП 21-01, СНиП 35-01 и СНиП 2.08.02.

Площадь спортзалов определяется параметрами из таблицы 1 п.1.14 СНиП 2.08.02.: при большей площади предусматриваются противопожарные стены или перегородки 1-го типа, а также не менее 2 выходов на случай эвакуации. Конструкции и покрытие определяется техническими характеристиками п.6.25 СНиП 21-01.

Стены и потолок обшиваются материалами с пожарно-техническими характеристиками (см. ст. 13 закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»):

  • Г1 (слабогорючие, т.е. не допускается образование капель расплава);
  • В1 (трудновоспламеняемые),
  • Д2 (с умеренной дымообразующей способностью, т.е. с коэффициентом дымообразования не менее 50, но не более 500 м² на 1 кг);
  • Т2 (умеренноопасные по степени токсичности при горении).

В качестве примера таких материалов можно назвать профлист, гипсокартон, сэндвич-панели. Однако нужно учитывать, что оценивается огнестойкость конструкции в целом, а не одного использованного материала, т.е. если у покрытия есть структурные части из горючих или дымообразующих материалов, покрытие будут считать горючим и запрещенным для школьного спортзала.

Кроме того, оборудуется система оповещения по СП 3.13130.2009. «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре».

Выбор спортивного оборудования

При выборе спортивного оборудования для школьного спортзала необходимо учитывать несколько важных факторов:

1. Безопасность. Оборудование должно быть безопасным для учеников всех возрастных групп. Материалы, из которых сделано оборудование, должны быть прочными и безвредными для здоровья детей. Также следует учитывать возможность регулировки высоты и угла наклона оборудования для разных возрастных групп.

2. Функциональность. Оборудование должно быть многофункциональным, позволяющим проводить разнообразные упражнения и тренировки. Наличие различных модулей и приспособлений позволит учащимся заниматься разными видами спорта и развивать разные физические навыки.

3. Простота в использовании. Оборудование должно быть простым и удобным в использовании как для учащихся, так и для педагогов. Размеры и конструкция оборудования должны соответствовать физическим возможностям детей и позволять удобное и безопасное его использование.

4. Долговечность. Оборудование должно быть изготовлено из качественных материалов, обладать прочной конструкцией и иметь устойчивую стойкость к износу. Это позволит оборудованию служить долгие годы и не требовать регулярного ремонта или замены.

Рекомендуется проводить обзор рынка спортивного оборудования, сравнивать предлагаемые модели и цены, а также консультироваться с профессионалами или другими школами, которые уже имеют опыт организации спортзала. Правильный выбор спортивного оборудования будет способствовать созданию эффективного и безопасного пространства для занятий физической культурой и спортом в школе.

Примеры спортивного оборудования: Описание:
Тренажеры для силовых тренировок: Позволяют развивать силу и выносливость учеников.
Метательные снаряды: Используются для тренировок силы и координации.
Прыжковые приспособления: Способствуют развитию выносливости и гибкости.
Универсальные спортивные столы: Подходят для проведения различных игр и тренировок.
Спортивные полы: Обеспечивают безопасность при проведении тренировок и соревнований.

Что делать, если в школе нет спортивного зала?

Отсутствие спортивного зала в школе может быть сложной ситуацией для учеников и преподавателей. Однако, если ваша школа не имеет спортивного зала, есть несколько вариантов, которые можно рассмотреть, чтобы обеспечить детям возможности для физической активности и спорта.

1. Искать альтернативные помещения

Возможно, в вашей школе есть другие помещения, которые можно использовать в качестве временной замены для спортивного зала. Это может быть актовый зал, крытая площадка или даже классные комнаты, которые можно преобразовать для проведения занятий по физической культуре.

2. Поиск внешних ресурсов

Разведайте возможности использования спортивных залов или помещений в других образовательных учреждениях рядом с вашей школой. Можно проверить, есть ли городской или муниципальный спортивный комплекс, где можно арендовать спортивный зал на определенное время для проведения занятий или тренировок.

3. Создание партнерских отношений

Взаимодействие с местными организациями или спортивными клубами может быть полезным с отсутствием собственного спортивного зала. Вы можете предложить им сотрудничество и использование их спортивных объектов после или до окончания дня занятий. Взаимовыгодное партнерство может быть важным шагом в создании возможностей для физической активности учащихся.

В идеальной ситуации все школы должны быть оборудованы спортивными залами для полноценного проведения уроков физической культуры и спортивных соревнований

Однако, если такая возможность отсутствует, важно активно искать альтернативные варианты и создавать условия для физического развития учащихся вне уроков. Регулярные физические тренировки и спортивные мероприятия имеют большое значение для физического и психологического развития детей, и их отсутствие не должно быть причиной ограничения этой возможности для школьников

Виды спортивных залов

От назначения зала зависит его размер, форма, конструктивные особенности. Обычно выделяют два вида спортивных залов: специализированный и универсальный. Предназначение специализированного спортивного зала — конкретный вид деятельности. Наиболее распространенным типом спортивного зала является зал с оборудованием, предназначенный для занятий спортивной гимнастикой, и игровой зал с площадками для баскетбола и волейбола. Универсальные спортивные залы позволяют одновременно или попеременно заниматься несколькими видами спорта. Универсальные залы обычно бывают трех типов: большой, средний и малый. Площадь спортивного зала прямоугольной формы рассчитывается исходя из конкретных значений длины и ширины зала. Величина длины большого спортивного зала 42 м, среднего — 36 м, малого — 30 м, соответственно, значение ширины большого спортивного зала 24 м, среднего и малого — 18 м.

Площадь обычного тренажерного зала рассчитывается следующим образом: на одного человека выделяется от 5–6 м², для аэробного зала — 2 м² на каждого занимающегося. Учитываются туалетные комнаты, душевые, стойки для ресепшн, помещение для персонала. Обычно минимальные габариты спортивного клуба лежат в диапазоне от 140 до 250 м², все зависит от числа потенциальных посетителей и количества тренажеров. Оптимальной площадью считается около 200 м² — на такой площади можно спокойно разместить самые популярные тренажеры. Слишком маленький размер потребует исключения некоторых тренажеров, поэтому придется более тщательно продумывать комплектацию зала. Можно продумать специализацию зала — определиться с контингентом посетителей. Обычно на один силовой тренажер расходуется от 5 м² (а лучше 7 м²), для кардиотренажера — от 9 м² (эллипсоид, беговая дорожка). Для компактного кардиотренажера — около 4 м² (велотренажер, степпер). Площадь любых может быть больше, если имеется свободное пространство.

Хорошая вентиляция играет огромное значение при любой величине спортивного зала

Важно избегать застаивания воздуха для создания комфортных условий для занимающихся. Спертый воздух, сквозняк, душное помещение могут вызвать неприятные ощущения и ухудшение самочувствия

Отработанный воздух, насыщенный углекислым газом, должен удаляться, в помещение должен подаваться чистый воздух, необходимо избегать сквозняков.

1 Область применения

1.1 Настоящий Свод правил предназначен для проектирования массовых типов физкультурно-спортивных залов, которые без конструктивно-планировочных изменений могут быть доступны также для инвалидов, в том числе для детей-инвалидов, при зафиксированных в задании на проектирование условиях.

1.2 Положения Свода правил распространяются на проектирование новых и реконструируемых физкультурно-спортивных залов для:

– гимнастики спортивной и художественной, акробатики;

– наиболее распространенных спортивных игр (бадминтон, баскетбол, волейбол, теннис, теннис настольный);

– единоборств (бокса, борьбы, тяжелой атлетики);

1.3 Габариты и разметка игровых площадок и мест проведения соревнований (занятий), параметры зон безопасности (в том числе над игровым полем) установлены правилами проведения соответствующих видов соревнований и являются обязательными как технологические требования.

Параметры физкультурно-спортивных залов с сопутствующими группами необходимых помещений, приведенные в настоящем Своде правил, являются функционально-технологической основой составления программы проектирования спортивных зданий и комплексов, которые следует проектировать по соответствующим строительным нормативным документам (см. рисунок 2).

1.4 Положения документа следует использовать для определения единовременной наполняемости залов по пропускной способности мест проведения занятий, а также для расчета оборудования вспомогательных помещений: гардеробных, умывальных, душевых, уборных для занимающихся, инвентарных при физкультурно-спортивных залах и т.п., дающих возможность полноценного функционирования физкультурно-спортивных залов.

1.5 Настоящий Свод правил не включает специальные залы для занятий инвалидов, физкультурные залы образовательных учреждений (детских дошкольных и общеобразовательных), специализированные залы для занятий детских спортивных секций, а также зоны залов с местами для зрителей.

1.6 Положения Свода правил распространяются на проектирование физкультурно-спортивных залов, которые могут размещаться как в отдельно стоящих зданиях и в спортивных комплексах, так и при встраивании в другие сооружения.

1.7. Свод правил содержит рекомендательные положения, нормы и правила. При включении их в задание на проектирование положения данного документа становятся обязательными для проектировщиков и экспортирующих организаций.

5.3.5 В тех случаях, когда зал предназначается для вида (видов) спорта, которым занимаются как мужчины, так и женщины, раздевальных для занимающихся при этом зале должно быть не менее двух (мужская и женская). Если же зал предназначается для вида спорта, которым занимаются только женщины (например, художественная гимнастика) или только мужчины (например, бокс), то раздевальная предусматривается одна (мужская или женская), при этом число мест для переодевания и число двухъярусных закрытых шкафов в ней принимаются на 100% занимающихся в смену.

5.3.6 Для удобства подсчета площади раздевальных во всех случаях рекомендуется пользоваться таблицей 5.3. В ней приведены удельные показатели площади, при этом учтены необходимое число шкафов (или их отсутствие), скамей для переодевания с необходимым числом мест, проходов надлежащей ширины, а также размещение в раздевальной мойки для ног и умывальника.

При одной и той же пропускной способности физкультурно-спортивного зала число занимающихся, одновременно пользующихся раздевальной, зависит от принятого в проекте числа помещений раздевальных. Следует иметь в виду, что уменьшение мест в каждой раздевальной повышает комфорт, но ведет к увеличению суммарной площади всех раздевальных.

5.3.7 Места для переодевания инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата могут быть запроектированы:

Соотношение числа мест для переодевания инвалидов-опорников в различных типах раздевальных определяется заданием на проектирование. Суммарная численность мест должна соответствовать единовременной пропускной способности сооружения (группы сооружений), используемого инвалидами.

Площади раздевальных для переодевания инвалидов рекомендуется принимать по расчету в соответствии с таблицей 5.4.

  • Инсценировка песни к дню матери в школе

      

  • Новогодний утренник детский сад 222

      

  • Гнев тиамат краткое содержание

      

  • 261 детский сад новокузнецк закрыли

      

  • Покоритель волн краткое содержание
Rate article

Активная обучение в современном спортзале: идеальное сочетание дизайна и эффективности

Спортивные школы

Определение необходимой площади спортзала

При определении необходимой площади спортзала следует учитывать несколько факторов. Во-первых, необходимо учесть количество учащихся, которые будут заниматься в спортзале одновременно. Для этого необходимо просчитать необходимое пространство для каждого учащегося, учитывая площадь, требуемую для осуществления различных упражнений и спортивных игр.

Во-вторых, необходимо учесть стандарты и нормативы, установленные организациями занимающимися разработкой и строительством спортивных сооружений. Например, для проведения спортивных игр, таких как баскетбол или волейбол, площадь спортзала должна быть не менее 300 квадратных метров. Для проведения занятий гимнастикой или йогой может потребоваться меньшая площадь.

Также следует учесть дополнительные помещения в спортзале, такие как раздевалки, душевые и туалеты, которые могут занимать определенную площадь и необходимы для обеспечения комфорта учащихся и тренеров.

В итоге, определение необходимой площади спортзала должно проводиться с учетом количества учащихся, видов физической активности, проводимых в нем, стандартов и нормативов, а также учета дополнительных помещений. Это поможет создать оптимальные условия для занятий физкультурой и спортом, а также обеспечит комфортное пребывание всех участников в спортзале.

Определение пространства и ресурсов

Прежде всего, нужно определить, сколько площади может быть выделено для спортзала. Как правило, это зависит от доступности и размеров помещений в школе. Идеальной ситуацией будет, если школа имеет отдельное помещение, предназначенное именно для физической активности. Если такого помещения нет, то следует рассмотреть возможность использования других свободных помещений, таких как аудитории или музыкальные классы.

Кроме того, для обустройства спортзала потребуется определенное количество ресурсов. Вот некоторые из них:

Ресурс Необходимое количество
Спортивное оборудование Шведские стенки,

гимнастические кольца,

мячи разных видов и размеров,

упругие маты,

гантели,

балансовые доски и т.д.

Мебель Гардеробные шкафы,

скамейки для отдыха,

стулья и столы для занятий теории,

зеркала для коррекции упражнений и др.

Электронное оборудование Аудиосистема для музыкального сопровождения,

проектор или телевизор для демонстрации упражнений,

компьютер для доступа к интерактивным программам и т.д.

Не забудьте учесть также возможность покупки оборудования для спортивных занятий, а также возможность привлечения спонсоров или организаций, которые могут помочь с покупкой и обслуживанием необходимого оборудования.

Тщательно продумайте все детали и не забывайте обращаться за советом к специалистам, чтобы создать оптимальные условия в вашем новом спортзале.

Рекомендуемая площадь для спортзала

Согласно рекомендациям Министерства образования, площадь спортзала для школы должна быть не менее 300 квадратных метров. Это минимально необходимый размер, который позволяет проводить базовые физкультурные занятия и некоторые виды спорта, такие как баскетбол, волейбол, гимнастика и др.

Однако, рекомендуется увеличивать площадь спортзала для более широкого спектра занятий и возможностей. Лучше иметь спортзал площадью 400-500 квадратных метров, чтобы обеспечить дополнительное пространство для проведения других видов спорта, таких как футбол, хоккей, теннис и другие.

Также следует учесть количество учащихся, которые будут заниматься в спортзале одновременно. Идеально, чтобы на каждого старшеклассника в спортзале приходилось примерно 4-5 квадратных метров площади. Это позволит организовать занятия и соревнования на должном уровне.

Важно помнить, что спортзал должен соответствовать требованиям безопасности и иметь необходимое оснащение для проведения занятий. Он должен быть оборудован спортивными инвентарем, зеркалами, спортивными конструкциями и другим необходимым оборудованием

Таким образом, рекомендуемая площадь для спортзала школы составляет от 400 до 500 квадратных метров, чтобы обеспечить достаточное пространство для проведения различных видов тренировок и спортивных мероприятий.

Общая информация

Социальный налоговый вычет по расходам на обучение вправе получить физическое лицо, оплатившее:

  • собственное обучение
    любой формы обучения (очная, вечерняя, заочная, иная) ;
  • обучение своего ребенка (детей) в возрасте до 24 лет по очной форме обучения;
  • обучение своего опекаемого подопечного (подопечных) в возрасте до 18 лет по очной форме обучения;
  • обучение бывших своих опекаемых подопечных в возрасте до 24 лет (после прекращения над ними опеки или попечительства) по очной форме обучения;
  • обучение своего брата или сестры в возрасте до 24 лет по очной форме обучения, приходящимся ему полнородными (т.е. имеющими с ним общих отца и мать) либо неполнородными (т.е. имеющими с ним только одного общего
    родителя).
  • обучение своего супруга (супруги) по очной форме обучения (в отношении расходов по обучению начиная с 1 января 2024 года).

Порядок предоставления социального налогового вычета по расходам на обучение установлен .

Статус образовательного учреждения и типы образовательных учреждений в Российской Федерации определены Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

При наличии лицензии или иного документа, подтверждающего право на ведение образовательного процесса, вычет можно получить по расходам на обучение не только в ВУЗе, но и в других образовательных учреждениях,
как государственных, так и частных, в том числе:

  • в детских садах;
  • в школах;
  • в учреждениях дополнительного образования взрослых (например, курсы повышения квалификации, учебные центры службы занятости, автошколы, центры изучения иностранных языков и т.п.);
  • в учреждениях дополнительного образования детей (например, детские школы искусств, музыкальные школы, детско-юношеские спортивные школы и т.п.).

50 000 рублей в год — максимальная сумма расходов на обучение детей/подопечных на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей (опекуна или попечителя).

Начиная с расходов с 01.01.2024 года, максимальный совокупный размер понесенных расходов в налоговом периоде на обучение детей/подопечных составляет 110 000 рублей на каждого ребенка в общей
сумме на обоих родителей (опекуна или попечителя).

120 000 рублей в год — максимальная сумма расходов на собственное обучение, либо обучения брата или сестры, в совокупности с другими расходами налогоплательщика, связанными,
например, с лечением (за исключением дорогостоящего лечения), уплатой взносов на накопительную часть трудовой пенсии, добровольное пенсионное страхование и негосударственное пенсионное обеспечение, прохождение независимой оценки
своей квалификации, оказанные физкультурно-оздоровительные услуги.

Начиная с расходов с 01.01.2024 года, максимальный совокупный размер понесенных расходов в налоговом периоде (за минусом расходов на обучение детей налогоплательщика и расходов на дорогостоящее лечение) составляет
150 000 рублей.

  • договор с образовательным учреждением на оказание образовательных услуг с приложениями и дополнительными соглашениями к нему (в случае заключения);
  • платежные документы, подтверждающие фактические расходы налогоплательщика на обучение (чеки контрольно-кассовой техники, приходно-кассовые ордера, платежные поручения и т.п.).
  • справка, подтверждающая очную форму обучения в соответствующем году (если этот пункт отсутствует в договоре с образовательным учреждением на оказание образовательных услуг);
  • документы, подтверждающие факт опекунства или попечительства — договор об осуществлении опеки или попечительства, или договор об осуществлении попечительства над несовершеннолетним гражданином, или договор о приемной
    семье (если налогоплательщик потратил деньги на обучение своего подопечного).

Начиная с расходов с 01.01.2024 года для подтверждения права на социальный вычет по обучению необходимо приложить только справку об оплате образовательных услуг для представления в налоговый орган, выданную образовательной
организацией или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими образовательную деятельность.

Форма справки утверждена приказом ФНС России от 18.10.2023 № ЕД-7-11/755@.

Форма справки
Pdf (114 KB)

Загрузить

Как площадь спортивного зала влияет на здоровье детей

Площадь спортивного зала в школе играет важную роль в формировании здорового образа жизни у детей. Большой зал позволяет разнообразить занятия физкультурой и спортом, что положительно влияет на физическое и эмоциональное состояние детей.

Одним из преимуществ просторного спортивного зала является возможность проведения различных видов спортивных соревнований, игр и тренировок. Большая площадь позволяет учащимся более активно двигаться и развивать координацию движений. Такие занятия способствуют развитию силы, гибкости, выносливости и высокой работоспособности детей.

В большом спортивном зале удобно размещать специализированное оборудование для проведения занятий по различным видам спорта, например, баскетбольные щиты и кольца, волейбольные сетки, гимнастические коврики и т.д. Это позволяет детям овладеть различными видами спорта и выбрать для себя наиболее интересную и подходящую активность.

Вместительный спортивный зал также способствует формированию командного духа среди детей. Во время коллективных занятий и соревнований ребята учатся работать в команде, сотрудничать, развивать навыки лидерства и честной конкуренции. Это важные навыки, которые помогут им в будущей жизни и карьере.

Здоровье детей напрямую зависит от их физической активности и правильного образа жизни. Большой спортивный зал в школе способствует увеличению времени, которое дети проводят на занятиях физкультурой и спортом, а значит, они получают больше возможностей для поддержания здоровья и физического развития.

Что такое спортивный зал в школе?

Основные характеристики спортивного зала в школе:

  • Площадь: спортивные залы в школах имеют разную площадь, но обычно она составляет от 100 до 400 квадратных метров.
  • Оснащение: в зале находятся специализированные спортивные инвентари, такие как баскетбольные щиты, волейбольные стойки, гимнастические снаряды и другие.
  • Пол: для обеспечения безопасности учащихся, пол в спортивном зале обычно выполнен из резинового покрытия, которое обладает хорошей амортизационной способностью.
  • Освещение: спортивный зал должен обладать достаточным естественным и искусственным освещением для комфортных занятий физической активностью.

Значение спортивного зала в школе:

Формирование физической культуры учащихся. Спортивный зал является одним из ключевых мест, где дети развивают свое физическое здоровье и формируют основы физической культуры. В зале проводятся уроки физической культуры, на которых учащиеся занимаются различными видами спорта, развивают свои физические возможности и приобретают спортивные навыки.

Развитие спортивных талантов. Спортивный зал дает возможность тем учащимся, которые проявляют спортивные способности, развивать их и обрести успех в спорте. В зале проводятся тренировки школьных спортивных секций, где избранные учащиеся получают дополнительное спортивное образование и подготовку.

Содействие здоровому образу жизни

Спортивный зал помогает школьникам понять важность физической активности и поддержания здорового образа жизни. Занятия в зале способствуют укреплению иммунной системы, развитию силы и выносливости, а также формированию правильной осанки у детей

Спортивный зал в школе является важным и неотъемлемым элементом физического и духовного развития учащихся. Он способствует формированию физической культуры, развитию спортивных талантов и здоровому образу жизни. Поэтому его наличие в каждой школе является необходимостью для полноценного образования и воспитания детей.

Создание мотивации и наметка целей

Важно учитывать интересы и потребности учащихся при определении целей спортивной программы. Учащиеся должны видеть ценность и пользу, которые могут получить, участвуя в спортивных занятиях в школе

Это может быть улучшение физической формы, развитие координации и гибкости, укрепление здоровья или даже подготовка к соревнованиям.

Кроме того, важно установить конкретные показатели и критерии, которые помогут достичь поставленных целей. Например, увеличить количество участников в спортивных занятиях на 20% за первый месяц, или снизить процент детей с низким уровнем активности на 10% за полугодие

Примеры целей: Примеры показателей и критериев:
1. Повышение уровня физической активности учащихся — Учащиеся занимаются спортом хотя бы 3 раза в неделю
2. Улучшение координации и гибкости — Учащиеся успешно выполняют сложные упражнения на гибкость
3. Развитие командного духа — Учащиеся участвуют в соревнованиях и достигают общих результатов

Распространение и популяризация целей и показателей могут быть осуществлены через постеры, листовки или объявления в школе. Кроме того, регулярное совещание с учащимися и их родителями позволит обсудить прогресс и проблемы, а также пересмотреть и корректировать цели в соответствии с изменяющимися потребностями.

Создание мотивации и наметка целей играют ключевую роль при создании спортзала в школе. Они помогут стимулировать учащихся к активной физической деятельности, повышению физической формы и развитию спортивных навыков

Важно не только определить цели, но и установить показатели и критерии, чтобы измерить прогресс и достижение поставленных задач

Правила пользования спортивным залом в школе

Спортивный зал в школе предоставляет учащимся возможность заниматься физической культурой и спортом, а также проводить спортивные мероприятия. Для обеспечения безопасности и эффективности занятий необходимо соблюдать следующие правила:

2. Правильная одежда и обувь

Для занятий в спортивном зале наденьте удобную одежду и спортивную обувь, которые не ограничивают движения и обеспечивают комфорт. Избегайте ношения ювелирных украшений и других предметов, которые могут представлять опасность при занятиях.

3. Безопасность

Соблюдайте правила безопасности во время занятий. Не делайте резких движений, не использование тренажеров без надзора учителя или тренера, не игнорируйте предупреждающие знаки и инструкции по использованию оборудования. Если у вас есть медицинские противопоказания к выполнению определенных упражнений, проконсультируйтесь с врачом или инструктором.

4. Правила поведения

В спортивном зале соблюдайте правила хорошего тона и уважайте других учащихся. Не кричите, не бегайте и не создавайте шум, который мог бы помешать остальным. Оставляйте оборудование в порядке после использования и не оставляйте свои вещи без присмотра.

6. Дополнительные условия

В случае наличия специфических требований к использованию спортивного зала (например, использование дополнительного оборудования), необходимо согласовать это с администрацией школы заранее.

Противопожарная безопасность

При проектировании любых зданий, в том числе образовательных, учитываются требования СНиП 21-01, СНиП 2.08.02, ГОСТ 12.1.004, а для эвакуационных путей – требования СНиП 21-01, СНиП 35-01 и СНиП 2.08.02.

Площадь спортзалов определяется параметрами из таблицы 1 п.1.14 СНиП 2.08.02.: при большей площади предусматриваются противопожарные стены или перегородки 1-го типа, а также не менее 2 выходов на случай эвакуации. Конструкции и покрытие определяется техническими характеристиками п.6.25 СНиП 21-01.

Стены и потолок обшиваются материалами с пожарно-техническими характеристиками (см. ст. 13 закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»):

  • Г1 (слабогорючие, т.е. не допускается образование капель расплава);
  • В1 (трудновоспламеняемые),
  • Д2 (с умеренной дымообразующей способностью, т.е. с коэффициентом дымообразования не менее 50, но не более 500 м² на 1 кг);
  • Т2 (умеренноопасные по степени токсичности при горении).

В качестве примера таких материалов можно назвать профлист, гипсокартон, сэндвич-панели. Однако нужно учитывать, что оценивается огнестойкость конструкции в целом, а не одного использованного материала, т.е. если у покрытия есть структурные части из горючих или дымообразующих материалов, покрытие будут считать горючим и запрещенным для школьного спортзала.

Кроме того, оборудуется система оповещения по СП 3.13130.2009. «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре».

Выбор спортивного оборудования

При выборе спортивного оборудования для школьного спортзала необходимо учитывать несколько важных факторов:

1. Безопасность. Оборудование должно быть безопасным для учеников всех возрастных групп. Материалы, из которых сделано оборудование, должны быть прочными и безвредными для здоровья детей. Также следует учитывать возможность регулировки высоты и угла наклона оборудования для разных возрастных групп.

2. Функциональность. Оборудование должно быть многофункциональным, позволяющим проводить разнообразные упражнения и тренировки. Наличие различных модулей и приспособлений позволит учащимся заниматься разными видами спорта и развивать разные физические навыки.

3. Простота в использовании. Оборудование должно быть простым и удобным в использовании как для учащихся, так и для педагогов. Размеры и конструкция оборудования должны соответствовать физическим возможностям детей и позволять удобное и безопасное его использование.

4. Долговечность. Оборудование должно быть изготовлено из качественных материалов, обладать прочной конструкцией и иметь устойчивую стойкость к износу. Это позволит оборудованию служить долгие годы и не требовать регулярного ремонта или замены.

Рекомендуется проводить обзор рынка спортивного оборудования, сравнивать предлагаемые модели и цены, а также консультироваться с профессионалами или другими школами, которые уже имеют опыт организации спортзала. Правильный выбор спортивного оборудования будет способствовать созданию эффективного и безопасного пространства для занятий физической культурой и спортом в школе.

Примеры спортивного оборудования: Описание:
Тренажеры для силовых тренировок: Позволяют развивать силу и выносливость учеников.
Метательные снаряды: Используются для тренировок силы и координации.
Прыжковые приспособления: Способствуют развитию выносливости и гибкости.
Универсальные спортивные столы: Подходят для проведения различных игр и тренировок.
Спортивные полы: Обеспечивают безопасность при проведении тренировок и соревнований.

Что делать, если в школе нет спортивного зала?

Отсутствие спортивного зала в школе может быть сложной ситуацией для учеников и преподавателей. Однако, если ваша школа не имеет спортивного зала, есть несколько вариантов, которые можно рассмотреть, чтобы обеспечить детям возможности для физической активности и спорта.

1. Искать альтернативные помещения

Возможно, в вашей школе есть другие помещения, которые можно использовать в качестве временной замены для спортивного зала. Это может быть актовый зал, крытая площадка или даже классные комнаты, которые можно преобразовать для проведения занятий по физической культуре.

2. Поиск внешних ресурсов

Разведайте возможности использования спортивных залов или помещений в других образовательных учреждениях рядом с вашей школой. Можно проверить, есть ли городской или муниципальный спортивный комплекс, где можно арендовать спортивный зал на определенное время для проведения занятий или тренировок.

3. Создание партнерских отношений

Взаимодействие с местными организациями или спортивными клубами может быть полезным с отсутствием собственного спортивного зала. Вы можете предложить им сотрудничество и использование их спортивных объектов после или до окончания дня занятий. Взаимовыгодное партнерство может быть важным шагом в создании возможностей для физической активности учащихся.

В идеальной ситуации все школы должны быть оборудованы спортивными залами для полноценного проведения уроков физической культуры и спортивных соревнований

Однако, если такая возможность отсутствует, важно активно искать альтернативные варианты и создавать условия для физического развития учащихся вне уроков. Регулярные физические тренировки и спортивные мероприятия имеют большое значение для физического и психологического развития детей, и их отсутствие не должно быть причиной ограничения этой возможности для школьников

Виды спортивных залов

От назначения зала зависит его размер, форма, конструктивные особенности. Обычно выделяют два вида спортивных залов: специализированный и универсальный. Предназначение специализированного спортивного зала — конкретный вид деятельности. Наиболее распространенным типом спортивного зала является зал с оборудованием, предназначенный для занятий спортивной гимнастикой, и игровой зал с площадками для баскетбола и волейбола. Универсальные спортивные залы позволяют одновременно или попеременно заниматься несколькими видами спорта. Универсальные залы обычно бывают трех типов: большой, средний и малый. Площадь спортивного зала прямоугольной формы рассчитывается исходя из конкретных значений длины и ширины зала. Величина длины большого спортивного зала 42 м, среднего — 36 м, малого — 30 м, соответственно, значение ширины большого спортивного зала 24 м, среднего и малого — 18 м.

Площадь обычного тренажерного зала рассчитывается следующим образом: на одного человека выделяется от 5–6 м², для аэробного зала — 2 м² на каждого занимающегося. Учитываются туалетные комнаты, душевые, стойки для ресепшн, помещение для персонала. Обычно минимальные габариты спортивного клуба лежат в диапазоне от 140 до 250 м², все зависит от числа потенциальных посетителей и количества тренажеров. Оптимальной площадью считается около 200 м² — на такой площади можно спокойно разместить самые популярные тренажеры. Слишком маленький размер потребует исключения некоторых тренажеров, поэтому придется более тщательно продумывать комплектацию зала. Можно продумать специализацию зала — определиться с контингентом посетителей. Обычно на один силовой тренажер расходуется от 5 м² (а лучше 7 м²), для кардиотренажера — от 9 м² (эллипсоид, беговая дорожка). Для компактного кардиотренажера — около 4 м² (велотренажер, степпер). Площадь любых может быть больше, если имеется свободное пространство.

Хорошая вентиляция играет огромное значение при любой величине спортивного зала

Важно избегать застаивания воздуха для создания комфортных условий для занимающихся. Спертый воздух, сквозняк, душное помещение могут вызвать неприятные ощущения и ухудшение самочувствия

Отработанный воздух, насыщенный углекислым газом, должен удаляться, в помещение должен подаваться чистый воздух, необходимо избегать сквозняков.

1 Область применения

1.1 Настоящий Свод правил предназначен для проектирования массовых типов физкультурно-спортивных залов, которые без конструктивно-планировочных изменений могут быть доступны также для инвалидов, в том числе для детей-инвалидов, при зафиксированных в задании на проектирование условиях.

1.2 Положения Свода правил распространяются на проектирование новых и реконструируемых физкультурно-спортивных залов для:

– гимнастики спортивной и художественной, акробатики;

– наиболее распространенных спортивных игр (бадминтон, баскетбол, волейбол, теннис, теннис настольный);

– единоборств (бокса, борьбы, тяжелой атлетики);

1.3 Габариты и разметка игровых площадок и мест проведения соревнований (занятий), параметры зон безопасности (в том числе над игровым полем) установлены правилами проведения соответствующих видов соревнований и являются обязательными как технологические требования.

Параметры физкультурно-спортивных залов с сопутствующими группами необходимых помещений, приведенные в настоящем Своде правил, являются функционально-технологической основой составления программы проектирования спортивных зданий и комплексов, которые следует проектировать по соответствующим строительным нормативным документам (см. рисунок 2).

1.4 Положения документа следует использовать для определения единовременной наполняемости залов по пропускной способности мест проведения занятий, а также для расчета оборудования вспомогательных помещений: гардеробных, умывальных, душевых, уборных для занимающихся, инвентарных при физкультурно-спортивных залах и т.п., дающих возможность полноценного функционирования физкультурно-спортивных залов.

1.5 Настоящий Свод правил не включает специальные залы для занятий инвалидов, физкультурные залы образовательных учреждений (детских дошкольных и общеобразовательных), специализированные залы для занятий детских спортивных секций, а также зоны залов с местами для зрителей.

1.6 Положения Свода правил распространяются на проектирование физкультурно-спортивных залов, которые могут размещаться как в отдельно стоящих зданиях и в спортивных комплексах, так и при встраивании в другие сооружения.

1.7. Свод правил содержит рекомендательные положения, нормы и правила. При включении их в задание на проектирование положения данного документа становятся обязательными для проектировщиков и экспортирующих организаций.

5.3.5 В тех случаях, когда зал предназначается для вида (видов) спорта, которым занимаются как мужчины, так и женщины, раздевальных для занимающихся при этом зале должно быть не менее двух (мужская и женская). Если же зал предназначается для вида спорта, которым занимаются только женщины (например, художественная гимнастика) или только мужчины (например, бокс), то раздевальная предусматривается одна (мужская или женская), при этом число мест для переодевания и число двухъярусных закрытых шкафов в ней принимаются на 100% занимающихся в смену.

5.3.6 Для удобства подсчета площади раздевальных во всех случаях рекомендуется пользоваться таблицей 5.3. В ней приведены удельные показатели площади, при этом учтены необходимое число шкафов (или их отсутствие), скамей для переодевания с необходимым числом мест, проходов надлежащей ширины, а также размещение в раздевальной мойки для ног и умывальника.

При одной и той же пропускной способности физкультурно-спортивного зала число занимающихся, одновременно пользующихся раздевальной, зависит от принятого в проекте числа помещений раздевальных. Следует иметь в виду, что уменьшение мест в каждой раздевальной повышает комфорт, но ведет к увеличению суммарной площади всех раздевальных.

5.3.7 Места для переодевания инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата могут быть запроектированы:

Соотношение числа мест для переодевания инвалидов-опорников в различных типах раздевальных определяется заданием на проектирование. Суммарная численность мест должна соответствовать единовременной пропускной способности сооружения (группы сооружений), используемого инвалидами.

Площади раздевальных для переодевания инвалидов рекомендуется принимать по расчету в соответствии с таблицей 5.4.

  • Инсценировка песни к дню матери в школе

      

  • Новогодний утренник детский сад 222

      

  • Гнев тиамат краткое содержание

      

  • 261 детский сад новокузнецк закрыли

      

  • Покоритель волн краткое содержание
Rate article