- Спортивная школа-интернат
- 2005 год
- Психологическое сопровождение учащихся футбольного класса МОУ СОШ № 40 г.Шахты
- Недостатки спортивного класса в школе
- Требования и отбор в спортивный класс
- Спортивные школы греко-римской борьбы
- Что такое спортивный класс?
- Спортшколы и секции: какие они бывают
- 3 класс
- 9 класс
- Дисциплина и самоорганизация
- Укрепление дисциплины и ответственности
- Развитие навыков самоорганизации
- Социализация
- Командная работа
- Знакомство с новыми людьми
- Начальное общее образование
Спортивная школа-интернат
В России детские спортивные школы-интернаты появились в начале 70-х годов. Такая форма обучения предполагает полное проживание ребенка в школе и специальное расписание, в котором грамотно совмещаются обычные уроки и занятия спортом.
Конечно, отправить ребенка жить отдельно и видеться с ним только на каникулах или по выходным решится не каждый родитель. Именно поэтому чаще всего в школе-интернате учатся иногородние дети, которых сложно, а иногда физически невозможно возить на тренировки несколько раз в неделю.
Но это не единственная причина выбрать спортивный интернат. Если вы хотите воспитать в ребенке самостоятельность, полностью погрузить его в спортивный мир и не беспокоиться о пересечениях тренировок и уроков, то специализированная школа-интернат все это реализует.
Важный нюанс: в спортивные интернаты редко принимают маленьких детей. Чаще всего набор проводится в 5-9 или 10-11 классы с последующим профильным обучением. Предполагается, что в этом возрасте ребенок готов проводить время отдельно от родителей и полностью посвящать себя выбранному виду спорта.
2005 год
- Кубок Сапрыкина Шахты (4 января; 4 команды) – 2 место
- Каменоломни (3 февраля; 4 команды) – 2 место
- Усть-Донецк (13 марта; 5 команды) – 2 место
- Новочеркасск (26 марта;1апреля; 10 команды) – 5 место
- Дворовая лига Красный Сулин (24 апреля; 12 команды) – 2 место
- Дворовая лига Ростов (7 мая;16 команды) – 3 место
- Первенство области (30 мая – 10 июля; 4 команды) – 2 место
- Кубок «КМ» Донецк (7 июня; 4 команды) – 2 место
- Кубок ЮФО Архипо-Осиковка (20-25 июля; 7 команды) – 5 место
- Дворовая лига Ростов (13 августа;16 команд) -1 место
- Дворовая лига Ростов (13 августа;16 команд) -1 место
- Каменск (13 декабря; 7 команд) – 3 место
Психологическое сопровождение учащихся футбольного класса МОУ СОШ № 40 г.Шахты
- Психологическое сопровождение футбольного класса – команды осуществлялось в соответствии с планом по традиционным направлениям : психодиагностика, психопрофилактика, психокоррекция ( по запросу ), психологическое консультирование и просвещение.
- Проведена индивидуальная психодиагностика учащихся по методике М. Люшера, которая выявила особенности формирования эмоционального базиса личности каждого из этих детей. Результат диагностики позволяет откорректировать формы и методы психолого – педагогического сопровождения данных учащихся.
- Групповая психодиагностика спортсменов выявила особенности личного развития подростков по методикам « Уровень самооценки», Н.Н.Обозова « Сила воли», Ковалева « Уровень самоконтроля», Ряховского «Уровень коммуникабельности», М.Люшера «Цветовые предпочтения». Исследовалась структура взаимоотношений учащихся в классе по методике Морено «Социометрия».По методике Журавлева «Учебная мотивация» были проанализированы ведущие мотивы учения спортсменов-подростков. Исследование качества взаимоотношений в системе «Учитель-ученик» для учащихся проводилось по опроснику «Взаимоотношения с учителем».
Формирование коллектива проходило сложно. В начале 2006-2007учебного года психодиагностика показала не совсем благополучный эмоциональный климат в классе. Каждый хотел быть лидером – в результате множество конфликтов. Со временем, узнавая друг друга не только на тренировках, но ив учебной деятельности, в коллективе класса обстановка улучшается. Лидеры или “звезды” меняются. Если в самом начале лидером был Шаповалов Евгений (он выбыл в футбольный клуб “Ростов”), то позже ребята стали выделять лидеров не по спортивным заслугам, а в первую очередь по личным качествам. Стали ценить честность, справедливость, порядочность и др.
Уровень общительности в основном нормальный. Уровень самоконтроля в основном средний и низкий, высокий – 1 человек. Мониторинг ведущих мотивов учения показал, что основными являются родительское одобрение и прагматический мотив. В 2007-2008 учебном году немного повысился групповой мотив, необходимый для класса-команды. Познавательный мотив продолжает оставаться на низком уровне.
Недостатки спортивного класса в школе
Введение физической активности в учебный процесс школы через спортивные классы имеет свои недостатки. Во-первых, ученики, которые не интересуются спортом или имеют проблемы со здоровьем, могут испытывать трудности с выполнением упражнений и участие в спортивных играх. Это может привести к ощущению неудачи и отчуждения от своих сверстников, что в конечном итоге может отрицательно сказаться на их самооценке и отношениях с другими.
Во-вторых, спортивные уроки требуют от учеников дисциплины и самодисциплины, что не всегда является их сильной стороной. Некоторым детям может быть сложно сосредоточиться и следовать инструкциям тренера, особенно если они активнее вне класса. Это может привести к тому, что эти ученики отстают от остальных и пропускают важные и полезные уроки.
Наконец, из-за фокуса на физической активности, спортивные классы могут уводить внимание от других учебных предметов. Ученикам может быть сложно совмещать занятия в спортивном классе с выполнением домашних заданий и учебой на других предметах
Это может привести к недостаточной оценке учебных достижений, а также к возможности упущения важной информации и негативно сказаться на общей успеваемости. Итак, недостатки спортивного класса включают трудности для учеников, не интересующихся спортом или имеющих проблемы со здоровьем, отсутствие дисциплины и самодисциплины у некоторых учеников, и возможное отвлечение от других учебных предметов
Но несмотря на эти недостатки, спортивные классы все еще остаются важной составляющей образовательной программы, предоставляющей учащимся возможность развивать свое физическое и общее здоровье, а также развивать навыки командной работы и укреплять связи со сверстниками
Итак, недостатки спортивного класса включают трудности для учеников, не интересующихся спортом или имеющих проблемы со здоровьем, отсутствие дисциплины и самодисциплины у некоторых учеников, и возможное отвлечение от других учебных предметов
Но несмотря на эти недостатки, спортивные классы все еще остаются важной составляющей образовательной программы, предоставляющей учащимся возможность развивать свое физическое и общее здоровье, а также развивать навыки командной работы и укреплять связи со сверстниками
Требования и отбор в спортивный класс
Во-первых, абитуриент должен проявлять интерес и стремление к занятиям спортом. Участие в различных спортивных секциях или командах может быть одним из показателей этого интереса.
Во-вторых, кандидаты должны проходить специальный отбор, который включает в себя оценку физических способностей и навыков. Это может включать тесты на выносливость, силу, гибкость и координацию.
Третий требование — дисциплина. Ученики спортивного класса должны быть готовы следовать строгим правилам и режиму занятий
Дисциплина является важной составляющей успеха в спорте и образовании, поэтому спортивный класс уделяет особое внимание ее формированию
Кроме того, кандидаты должны иметь определенный уровень мотивации и целеустремленности
Заниматься спортом требует усилий и постоянной работы, поэтому важно, чтобы ученики были готовы к этим трудностям
В спортивном классе также проводятся соревнования, как внутри класса, так и с другими школами. Поэтому спортивные достижения могут быть дополнительным показателем при отборе в класс.
В целом, требования и отбор в спортивный класс направлены на создание команды учеников, которые не только интересуются спортом, но и имеют физические способности, дисциплину, мотивацию и желание развиваться в спорте.
Спортивные школы греко-римской борьбы
Приглашаем в секции греко-римской борьбы!
№ п.п. | Спортивная организация | Адрес | Тренер | Телефон |
1. | ГБОУ ДОДСН «СДЮШОР-№ 64» | ул. Авиамоторная д.40 Дворец единоборств | Шевырёв Сергей Валентинович | 89165055698 |
Есенинский бульвар д.9 | Лексин Геннадий Фёдорович | 89161545548 | ||
ГБОУ КШИ №7 МсККК им. М.А. Шолохова, ул. Маршала Чуйкова д.28 | Арсланов Раиф Азгарович | 89600850665 | ||
МЦ «Лидер», Лермонтовский пр-т, д.2, кор.2 | Перевицкий Иван Сергеевич | 89162109983 | ||
ГБОУ СОШ № 2011, ул. Олений Вал д.22 | Кайсинов Уриспи Тасолович | 89099474313 | ||
2. | ГБОУ ДОДСН «СДЮШОР-№ 111» | г. Зелeноград кор.348-Б | Карлсон Владимир Владимирович | 89263548984 |
3. | ГБОУ ДОДСН «МГФСО» | СК «Трудовые резервы», 11 Парковая ул. Д.49 | Фроловский Сергей Александрович | 89150191650 89852248581 |
ДФК МГФСО, ул. Ф. Энгельса д.53 | Алекперов Джафар Рухулаевич | 89266068267 89150013845 | ||
ДК «Марьино», Новая Москва, пос. Филимонковский | Манасов Геннадий Сергеевич | 8903800477389150199948 | ||
СК «Олимпийская деревня-80», Мичуринский пр.д.2 | Саркисян Арам АкоповичКрайний Аркадий Викторович | 8903160834689067434844 | ||
4. | ГБОУ ДОДСН «СДЮШОР Юность Москвы» | Б. Гавриков пер. д.19 | Яшаров Сергей Иванович | 89032193501 |
ул. Космонавтов д.11 | Щёкин Сергей Саввович | 89265478377 | ||
Б. Косинская д.5 | Калинин Игорь Анатольевич | 89037795112 | ||
ГБОУ СОШ № 741, Средняя Первомайская ул. Д.8 | Нечипуренко Александр Викторович | 89067603300 | ||
СК «Олимпийская деревня-80», Мичуринский пр.д.2 | Хохлов Владислав Геннадиевич | 89263579063 | ||
5. | ГБОУ СПО КФКС «Спарта» | ул. Маршала Тимошенко д.36 кор.2 | Аваков Феликс Петрович | 89036114060 |
ул. Кременчукская д.44 кор.2 | Сокаев Вадим Ильдарович | 89261786842 | ||
ул. Толбухина д.10 кор.4 | Кулыев Пулат Мереддурдыевич | 89645531188 | ||
6. | ГБОУ ДОДСН «ДЮСШ-№ 96 Борец» | Боровское шосс д.37 кор.1 | Буканов Владимир Дмитриевич | 89165187053 |
7. | ГБОУ ДОДСН «ДЮСШ-№ 86» | ул. Яблочкова д.3 | Апашкин Сергей Николаевич | 89295683398 |
8. | ГБОУ ДОДСН «ДЮСШ-№ 35» | Новочерёмушкинская ул. д. 64 кор.3 | Фролов Константин Константинович | 89161805822 |
9. | ГБОУ ДОДСН «ДЮСШ-№ 103» | ул. Василия Петушкова д.10 | Алимов Александр Юрьевич | 89646355727 |
10. | ГБОУ «МССУОР-№1» | 16 Парковая у. д. 17 стр. 2 | Трифонов Виктор Николаевич | 89104421112 |
11. | ДЮСШ г. Щербинки | ул. Новостроевская д.4 | Деманкин Андрей Владимирович | 89647691793 |
12. | ФБУ МО РФ ЦСКА | Ленинградское шоссе д.39, Дворец спортивных единоборств | Кавкаев Анатолий Петрович | 89175279318 |
13. | СК «Торпедо» | ул. Восточная д.4 «А» стр.5, территория стадиона им. Э.Стрельцова | Батков Сергей Владимирович | 89039704094 |
14. | РОО «Детско-юношеский физкультурно-спортивный клуб «Атлетика» | ул. Генерала Глаголева д.6 кор.1 | Мухаметшин Ринат Хайевич | 89265567558 |
15. | РГУФКСМиТ(ГЦОЛИФК) | Сиреневый б. д.4 | Дыба Александр Викторович | 89035210590 |
Что такое спортивный класс?
Спортивный класс — это отделение в образовательном учреждении, где ученики занимаются спортивными видами деятельности, используя специальное оборудование и инвентарь в соответствии с выбранным направлением.
Занятия в спортивном классе проводятся под руководством квалифицированных тренеров, которые помогают ученикам улучшать свои спортивные навыки, укреплять физическую форму, а также формировать устойчивые навыки здорового образа жизни.
Определенные правила и стандарты дисциплины наблюдаются в каждом спортивном классе для обеспечения безопасности учеников и повышения их успеваемости. Это может включать в себя соблюдение определенного режима занятий, использование индивидуальных подходов к каждому ученику и т.д.
Спортивные классы обычно предлагают различные виды спорта, такие как легкая атлетика, гимнастика, фехтование, плавание, бокс, футбол, баскетбол и др. Каждый ученик может выбрать направление, которое ему наиболее близко по духу и навыкам.
Учебные заведения, которые предлагают спортивный класс, могут иметь дополнительные требования для поступления, такие как успешное прохождение специальных тестов или иные требования к физической подготовке.
Спортшколы и секции: какие они бывают
Олимпийский чемпион Алексей Ягудин был отличником с 1 по 10 класс, знаменитый футболист Сергей Семак окончил школу с золотой медалью, а в школьном аттестате чемпионки мира по легкой атлетике Юлии Носовой были только пятерки. Примеров успешного совмещения учебы и спорта множество, главное — выбрать правильную стратегию.
Для этого вы должны четко понять: с какой целью ваш ребенок занимается спортом? Согласитесь, требования к будущим олимпийским чемпионам значительно отличаются от нагрузок детей, которые ходят на тренировки «для общего развития». В некоторых ситуациях на первом плане должна оставаться учеба, а в некоторых основной упор лучше делать на спорт. Учтем все варианты и рассмотрим 4 способа совмещать тренировки с уроками в школе.
3 класс
№ | Нормативы | Пол | Оценка | ||
5 | 4 | 3 | |||
1 | «Челночный бег» 3х10 м (сек) | М | 8,8 | 9,9 | 10,2 |
Д | 9,3 | 10,3 | 10,8 | ||
2 | Бег 30 м (сек) | М | 5,1 | 6,7 | 6,8 |
Д | 5,3 | 6,7 | 7,0 | ||
3 | Бег 1000 м (мин, сек) | М | + | + | + |
Д | + | + | + | ||
4 | Прыжок в длину с места (см) | М | 175 | 130 | 120 |
Д | 160 | 135 | 110 | ||
5 | Прыжок в высоту способ перешагивания (см) | М | 85 | 80 | 75 |
Д | 75 | 70 | 65 | ||
6 | Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин) | М | 80 | 70 | 60 |
Д | 90 | 80 | 70 | ||
7 | Подтягивание на перекладине (раз) | М | 5 | 3 | 1 |
8 | Метание теннисного мяча (м) | М | 18 | 15 | 12 |
Д | 15 | 12 | 10 | ||
9 | Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | М | 25 | 23 | 21 |
Д | 30 | 28 | 26 | ||
10 | Приседания (кол-во раз/мин) | М | 42 | 40 | 38 |
Д | 40 | 38 | 36 | ||
11 | Многоскоки – 8 прыжков м. | М | 13 | 11 | 9 |
Д | 13 | 11 | 9 | ||
12 | Пистолеты, с одной опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз). (м) | М | 6 | 4 | 2 |
Д | 5 | 3 | 1 |
9 класс
№ | Нормативы | Пол | Оценка | ||
5 | 4 | 3 | |||
1 | «Челночный бег» 4х9 м (сек) | М | 9,4 | 9,9 | 10,4 |
Д | 9,8 | 10,2 | 11,0 | ||
2 | Бег 30 м (сек) | М | 4,6 | 4,9 | 5,3 |
Д | 5,0 | 5,5 | 5,9 | ||
3 | Бег 60 м (сек) | М | 8,5 | 9,2 | 10,0 |
Д | 9,4 | 10,0 | 10,5 | ||
4 | Бег 2000 м (мин, сек) | М | 8,20 | 9,20 | 9,45 |
Д | 10,00 | 11,20 | 12,05 | ||
5 | Бег на лыжах 1 км (мин, сек) | М | 4,30 | 4,50 | 5,20 |
Д | 5,45 | 6,15 | 7,00 | ||
6 | Бег на лыжах 2 км (мин, сек) | М | 10,20 | 10,40 | 11,10 |
Д | 12,00 | 12,45 | 13,30 | ||
7 | Бег на лыжах 3 км (мин, сек) | М | 15,30 | 16,00 | 17,00 |
Д | 19,00 | 20,00 | 21,30 | ||
8 | Бег на лыжах 5 км (мин, сек) | М | + | + | + |
9 | Прыжок в длину с места (см) | М | 210 | 200 | 180 |
Д | 180 | 170 | 155 | ||
10 | Подтягивание на перекладине (раз) | М | 11 | 9 | 6 |
11 | Отжимания в упоре лежа (раз) | М | 32 | 27 | 22 |
Д | 20 | 15 | 10 | ||
12 | Наклон вперед из положения сидя (раз) | М | 13 | 11 | 6 |
Д | 20 | 15 | 13 | ||
13 | Подъем туловища из положения лежа (пресс) (кол-во раз/мин) | М | 50 | 45 | 40 |
Д | 40 | 35 | 26 | ||
14 | Прыжки через скакалку 25 сек (раз) | М | 58 | 56 | 54 |
Д | 66 | 64 | 62 |
Дисциплина и самоорганизация
Спортивный класс в школе предоставляет отличную возможность развить дисциплину и самоорганизацию у учеников уже с раннего возраста. Регулярные тренировки и занятия физической подготовкой требуют от детей строгой соблюдения расписания и требований тренера.
Дисциплина, полученная в спортивном классе, положительно сказывается на здоровье учеников. Регулярные упражнения и физическая нагрузка помогают укрепить мышцы, улучшить общую физическую форму и повысить выносливость. Также спорт помогает поддерживать нормальный вес, что благотворно влияет на работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
В спортивном классе проводятся соревнования, которые развивают командный дух и способствуют формированию навыков работы в коллективе
Ученики учатся справляться с эмоциями во время соревнований, обучаются уважению к соперникам, а также пониманию важности сотрудничества и солидарности
Особое внимание уделяется развитию самодисциплины. Ученики в спортивном классе учатся следовать правилам и требованиям тренера, контролировать свое поведение и соблюдать режим дня
Эти навыки не только помогают достигать хороших результатов в спорте, но и полезны в повседневной жизни.
Укрепление дисциплины и ответственности
Спортивный класс в школе предоставляет уникальную возможность детям узнать, на практике, что такое дисциплина и ответственность. Тренеры, занимающиеся физической подготовкой учеников в рамках спортивного класса, строго следят за выполнением тренировочных упражнений и соревновательных задач. Регулярность и строгость занятий способствуют развитию командного духа и формированию самодисциплины.
Участие в спортивных соревнованиях укрепляет дисциплину и ответственность еще больше. Ученикам приходится регулярно тренироваться и прилагать максимум усилий, чтобы достичь успеха в соревнованиях. Они осознают, что результаты зависят от их усердия и самодисциплины. Таким образом, укрепление дисциплины и ответственности становится неотъемлемой частью их школьной жизни в спортивном классе.
Спортивный класс также предоставляет возможность детям изучать примеры успешных спортсменов и тренеров, которые отличаются высокой дисциплиной и ответственностью. Они могут учиться у своих тренеров, ориентироваться на их примеры и постепенно развивать эти качества в себе.
Таким образом, участие в спортивном классе способствует укреплению дисциплины и ответственности у учеников. Они осознают, что для достижения успеха в спорте и в жизни необходимо проявлять высокую самодисциплину, быть ответственными и выполнять поставленные задачи. Спортивный класс помогает развить в детях важные навыки, которые пригодятся им на протяжении всей их жизни.
Развитие навыков самоорганизации
Занятия спортом в школьном классе также положительно влияют на здоровье детей. Регулярные физические тренировки способствуют укреплению мышц, улучшению общей физической формы и увеличению выносливости. Кроме того, спортивный класс развивает командный дух и умение работать в коллективе.
В ходе тренировок проводятся соревнования между учениками, что способствует развитию дисциплины и стремления достигать лучших результатов. Участие в соревнованиях учит детей преодолевать трудности, ставить перед собой цели и находить пути их достижения. Это также помогает развивать навыки планирования и самоорганизации.
В целом, спортивный класс в школе значительно способствует развитию навыков самоорганизации у учащихся. Он помогает им научиться эффективно распределять время, следовать установленным расписаниям и достигать поставленных целей. В результате, дети, посещающие спортивный класс, приобретают полезные навыки, которые могут помочь им во всех сферах жизни.
Социализация
Также, спортивный класс способствует развитию дисциплины и самодисциплины учеников. Регулярные уроки физической активности требуют от учащихся выполнения определенных правил и графика занятий, а также самоконтроля и понимания необходимости соблюдения этих правил. В результате, спортивный класс помогает формированию у детей умения планировать свое время и управлять своими действиями.
Кроме того, занятия в спортивном классе способствуют укреплению здоровья учащихся. Физические упражнения и активность помогают поддерживать хорошую физическую форму и развивать моторику и выносливость. Регулярные тренировки также способствуют укреплению иммунной системы, что отрицательно сказывается на заболеваемости детей.
Плюсы | Минусы |
---|---|
Командная работа | Уроки занимают время |
Развитие социализации | Возможны травмы |
Развитие дисциплины | Недостаток индивидуализации |
Формирование самодисциплины | Возможно снижение академических успехов |
Укрепление здоровья | Некоторые дети могут не заинтересоваться спортом |
Командная работа
Командные упражнения требуют от каждого участника не только физической выносливости, но и способности работать в команде. Уроки спортивного класса стимулируют развитие таких навыков, как взаимовыручка, взаимодействие и взаимопомощь. Командные тренировки учат учеников работать вместе, доверять друг другу и совместно достигать поставленных целей.
Командная работа в спортивном классе способствует развитию физического здоровья учеников, так как требует активного участия всех членов команды. Командные игры и соревнования помогают развить выносливость, координацию движений и общую физическую подготовку.
Важным аспектом командной работы является также формирование лидерских навыков. В спортивном классе каждый учащийся имеет возможность проявить свои лидерские качества, принимая на себя ответственность за команду и помогая другим участникам достигнуть успеха.
Таким образом, уроки физической культуры в спортивном классе, с их командными упражнениями и соревнованиями, развивают не только физическую активность учеников, но и важные социальные навыки, необходимые для успешной командной работы.
Знакомство с новыми людьми
Участие в спортивном классе в школе очень полезно для здоровья, так как физическая активность способствует укреплению организма и поддержанию хорошей физической формы. Однако, кроме физических преимуществ, спортивный класс также предлагает множество других плюсов для школьников.
Один из ключевых аспектов спортивного класса — это знакомство с новыми людьми. Во время тренировок и упражнений, школьники работают как индивидуально, так и в команде, что помогает им встретиться и научиться сотрудничать с разными людьми. Благодаря этому, они узнают о том, как справляться с конфликтами, находить компромиссы и работать в команде. Эти навыки не только полезны в спорте, но и будут пригодны в их будущей жизни.
В спортивном классе, где ставится акцент на дисциплине и самодисциплине, школьники также учатся уважать правила и следовать инструкциям. Это развивает у них навыки самоорганизации и ответственности. Участие в спортивном классе помогает укрепить характер и уверенность в себе.
Также, занимаясь спортом, школьники получают возможность провести время с новыми людьми, которые разделяют их интересы и страсть к активности и спорту. Это позволяет им не только расширить социальный круг, но и найти единомышленников и друзей среди своих одноклассников. Знакомство с новыми людьми в спортивном классе помогает формированию длительных и крепких дружеских связей.
Начальное общее образование
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Будь здоровРабочая программа курса внеурочной деятельности Мир вокруг насРабочая программа курса внеурочной деятельности Основы стратегии в игреРабочая программа курса внеурочной деятельности Профориентация
Школа мастеровРабочая программа курса внеурочной деятельности Разговоры о важномРабочая программа курса внеурочной деятельности Сердце в ладоняхРабочая программа курса внеурочной деятельности Умники и умницыРабочая программа курса внеурочной деятельности Уроки нравственностиРабочая программа курса внеурочной деятельности Функциональная грамотностьРабочая программа курса внеурочной деятельности Хочу всё знатьРабочая программа “Занимательный русский язык”Рабочая программа “Практикум по математике”