Отбор и обучение в спортивной школе-интернат: ключ к успеху

Спортивные школы

Спортивная школа-интернат

В России детские спортивные школы-интернаты появились в начале 70-х годов. Такая форма обучения предполагает полное проживание ребенка в школе и специальное расписание, в котором грамотно совмещаются обычные уроки и занятия спортом.

Конечно, отправить ребенка жить отдельно и видеться с ним только на каникулах или по выходным решится не каждый родитель. Именно поэтому чаще всего в школе-интернате учатся иногородние дети, которых сложно, а иногда физически невозможно возить на тренировки несколько раз в неделю.

Но это не единственная причина выбрать спортивный интернат. Если вы хотите воспитать в ребенке самостоятельность, полностью погрузить его в спортивный мир и не беспокоиться о пересечениях тренировок и уроков, то специализированная школа-интернат все это реализует.

Важный нюанс: в спортивные интернаты редко принимают маленьких детей. Чаще всего набор проводится в 5-9 или 10-11 классы с последующим профильным обучением. Предполагается, что в этом возрасте ребенок готов проводить время отдельно от родителей и полностью посвящать себя выбранному виду спорта.

2005 год

  • Кубок Сапрыкина Шахты (4 января; 4 команды) – 2 место
  • Каменоломни (3 февраля; 4 команды) – 2 место
  • Усть-Донецк (13 марта; 5 команды) – 2 место
  • Новочеркасск (26 марта;1апреля; 10 команды) – 5 место
  • Дворовая лига Красный Сулин (24 апреля; 12 команды) – 2 место
  • Дворовая лига Ростов (7 мая;16 команды) – 3 место
  • Первенство области (30 мая – 10 июля; 4 команды) – 2 место
  • Кубок «КМ» Донецк (7 июня; 4 команды) – 2 место
  • Кубок ЮФО Архипо-Осиковка (20-25 июля; 7 команды) – 5 место
  • Дворовая лига Ростов (13 августа;16 команд) -1 место
  • Дворовая лига Ростов (13 августа;16 команд) -1 место
  • Каменск (13 декабря; 7 команд) – 3 место

Психологическое сопровождение учащихся футбольного класса МОУ СОШ № 40 г.Шахты

2006-2007 год

  • Психологическое сопровождение футбольного класса – команды осуществлялось в соответствии с планом по традиционным направлениям : психодиагностика, психопрофилактика, психокоррекция ( по запросу ), психологическое консультирование и просвещение.
  • Проведена индивидуальная психодиагностика учащихся по методике М. Люшера, которая выявила особенности формирования эмоционального базиса личности каждого из этих детей. Результат диагностики позволяет откорректировать формы и методы психолого – педагогического сопровождения данных учащихся.
  • Групповая психодиагностика спортсменов выявила особенности личного развития подростков по методикам « Уровень самооценки», Н.Н.Обозова « Сила воли», Ковалева « Уровень самоконтроля», Ряховского «Уровень коммуникабельности», М.Люшера «Цветовые предпочтения». Исследовалась структура взаимоотношений учащихся в классе по методике Морено «Социометрия».По методике Журавлева «Учебная мотивация» были проанализированы ведущие мотивы учения спортсменов-подростков. Исследование качества взаимоотношений в системе «Учитель-ученик» для учащихся проводилось по опроснику «Взаимоотношения с учителем».

Мониторинг социометрического статуса (внутригрупповых межличностных связей и отношений)


Мониторинг уровня самоконтроля


Мониторинг уровня тревожности


Мониторинг уровня самооценки


Мониторинг уровня ведущих мотивов учения


Мониторинг уровня умственного развития учения

         Формирование коллектива проходило сложно. В начале 2006-2007учебного года психодиагностика показала не совсем благополучный эмоциональный климат в классе. Каждый хотел быть лидером – в результате множество конфликтов. Со временем, узнавая друг друга не только на тренировках, но ив учебной деятельности, в коллективе класса обстановка улучшается. Лидеры или “звезды” меняются. Если в самом начале лидером был Шаповалов Евгений (он выбыл в футбольный клуб “Ростов”), то позже ребята стали выделять лидеров не по спортивным заслугам, а в первую очередь по личным качествам. Стали ценить честность, справедливость, порядочность и др.
         Уровень общительности в основном нормальный. Уровень самоконтроля в основном средний и низкий, высокий – 1 человек. Мониторинг ведущих мотивов учения показал, что основными являются родительское одобрение и прагматический мотив. В 2007-2008 учебном году немного повысился групповой мотив, необходимый для класса-команды. Познавательный мотив продолжает оставаться на низком уровне.

Недостатки спортивного класса в школе

Введение физической активности в учебный процесс школы через спортивные классы имеет свои недостатки. Во-первых, ученики, которые не интересуются спортом или имеют проблемы со здоровьем, могут испытывать трудности с выполнением упражнений и участие в спортивных играх. Это может привести к ощущению неудачи и отчуждения от своих сверстников, что в конечном итоге может отрицательно сказаться на их самооценке и отношениях с другими.

Во-вторых, спортивные уроки требуют от учеников дисциплины и самодисциплины, что не всегда является их сильной стороной. Некоторым детям может быть сложно сосредоточиться и следовать инструкциям тренера, особенно если они активнее вне класса. Это может привести к тому, что эти ученики отстают от остальных и пропускают важные и полезные уроки.

Наконец, из-за фокуса на физической активности, спортивные классы могут уводить внимание от других учебных предметов. Ученикам может быть сложно совмещать занятия в спортивном классе с выполнением домашних заданий и учебой на других предметах

Это может привести к недостаточной оценке учебных достижений, а также к возможности упущения важной информации и негативно сказаться на общей успеваемости. Итак, недостатки спортивного класса включают трудности для учеников, не интересующихся спортом или имеющих проблемы со здоровьем, отсутствие дисциплины и самодисциплины у некоторых учеников, и возможное отвлечение от других учебных предметов

Но несмотря на эти недостатки, спортивные классы все еще остаются важной составляющей образовательной программы, предоставляющей учащимся возможность развивать свое физическое и общее здоровье, а также развивать навыки командной работы и укреплять связи со сверстниками

Итак, недостатки спортивного класса включают трудности для учеников, не интересующихся спортом или имеющих проблемы со здоровьем, отсутствие дисциплины и самодисциплины у некоторых учеников, и возможное отвлечение от других учебных предметов

Но несмотря на эти недостатки, спортивные классы все еще остаются важной составляющей образовательной программы, предоставляющей учащимся возможность развивать свое физическое и общее здоровье, а также развивать навыки командной работы и укреплять связи со сверстниками

Требования и отбор в спортивный класс

Во-первых, абитуриент должен проявлять интерес и стремление к занятиям спортом. Участие в различных спортивных секциях или командах может быть одним из показателей этого интереса.

Во-вторых, кандидаты должны проходить специальный отбор, который включает в себя оценку физических способностей и навыков. Это может включать тесты на выносливость, силу, гибкость и координацию.

Третий требование — дисциплина. Ученики спортивного класса должны быть готовы следовать строгим правилам и режиму занятий

Дисциплина является важной составляющей успеха в спорте и образовании, поэтому спортивный класс уделяет особое внимание ее формированию

Кроме того, кандидаты должны иметь определенный уровень мотивации и целеустремленности

Заниматься спортом требует усилий и постоянной работы, поэтому важно, чтобы ученики были готовы к этим трудностям

В спортивном классе также проводятся соревнования, как внутри класса, так и с другими школами. Поэтому спортивные достижения могут быть дополнительным показателем при отборе в класс.

В целом, требования и отбор в спортивный класс направлены на создание команды учеников, которые не только интересуются спортом, но и имеют физические способности, дисциплину, мотивацию и желание развиваться в спорте.

Спортивные школы греко-римской борьбы

Приглашаем в секции греко-римской борьбы!

 № п.п. Спортивная организация Адрес Тренер  Телефон 
1. ГБОУ ДОДСН «СДЮШОР-№ 64» ул. Авиамоторная д.40 Дворец единоборств Шевырёв Сергей Валентинович 89165055698
    Есенинский бульвар д.9 Лексин Геннадий Фёдорович 89161545548
    ГБОУ КШИ №7 МсККК им. М.А. Шолохова, ул. Маршала Чуйкова д.28 Арсланов Раиф Азгарович 89600850665
    МЦ «Лидер», Лермонтовский пр-т, д.2, кор.2 Перевицкий Иван Сергеевич 89162109983
    ГБОУ СОШ № 2011, ул. Олений Вал д.22 Кайсинов Уриспи Тасолович 89099474313
 2.  ГБОУ ДОДСН «СДЮШОР-№ 111»  г. Зелeноград кор.348-Б Карлсон Владимир Владимирович 89263548984 
 3.  ГБОУ ДОДСН «МГФСО»  СК «Трудовые резервы», 11 Парковая ул. Д.49 Фроловский Сергей Александрович 89150191650 89852248581
    ДФК  МГФСО, ул. Ф. Энгельса д.53 Алекперов Джафар Рухулаевич 89266068267 89150013845
    ДК «Марьино», Новая Москва, пос. Филимонковский Манасов Геннадий Сергеевич 8903800477389150199948
    СК «Олимпийская деревня-80», Мичуринский пр.д.2 Саркисян Арам АкоповичКрайний Аркадий Викторович 8903160834689067434844
4. ГБОУ ДОДСН «СДЮШОР Юность Москвы» Б. Гавриков пер. д.19 Яшаров Сергей Иванович 89032193501
    ул. Космонавтов д.11 Щёкин Сергей Саввович  89265478377 
    Б. Косинская д.5 Калинин Игорь Анатольевич 89037795112
    ГБОУ СОШ № 741, Средняя Первомайская ул. Д.8 Нечипуренко Александр Викторович 89067603300
    СК «Олимпийская деревня-80», Мичуринский пр.д.2 Хохлов Владислав Геннадиевич 89263579063
5. ГБОУ СПО КФКС «Спарта» ул. Маршала Тимошенко д.36 кор.2 Аваков Феликс Петрович 89036114060
    ул. Кременчукская д.44 кор.2 Сокаев Вадим Ильдарович 89261786842
    ул. Толбухина д.10 кор.4 Кулыев Пулат Мереддурдыевич 89645531188
6. ГБОУ ДОДСН «ДЮСШ-№ 96 Борец» Боровское шосс д.37 кор.1 Буканов Владимир Дмитриевич 89165187053
7. ГБОУ ДОДСН «ДЮСШ-№ 86» ул. Яблочкова д.3 Апашкин Сергей Николаевич 89295683398
8. ГБОУ ДОДСН «ДЮСШ-№ 35» Новочерёмушкинская ул. д. 64 кор.3 Фролов Константин Константинович 89161805822
9. ГБОУ ДОДСН «ДЮСШ-№ 103»  ул. Василия Петушкова д.10  Алимов Александр Юрьевич  89646355727 
10. ГБОУ «МССУОР-№1»  16 Парковая у. д. 17 стр. 2  Трифонов Виктор Николаевич  89104421112 
11. ДЮСШ г. Щербинки ул. Новостроевская д.4 Деманкин Андрей Владимирович 89647691793
12. ФБУ МО РФ ЦСКА  Ленинградское шоссе д.39, Дворец спортивных единоборств  Кавкаев Анатолий Петрович  89175279318 
13. СК «Торпедо»  ул. Восточная д.4 «А» стр.5, территория стадиона им. Э.Стрельцова  Батков Сергей Владимирович  89039704094 
14. РОО «Детско-юношеский физкультурно-спортивный клуб «Атлетика»  ул. Генерала Глаголева д.6 кор.1  Мухаметшин Ринат Хайевич  89265567558 
15. РГУФКСМиТ(ГЦОЛИФК) Сиреневый б. д.4 Дыба Александр Викторович 89035210590

Что такое спортивный класс?

Спортивный класс — это отделение в образовательном учреждении, где ученики занимаются спортивными видами деятельности, используя специальное оборудование и инвентарь в соответствии с выбранным направлением.

Занятия в спортивном классе проводятся под руководством квалифицированных тренеров, которые помогают ученикам улучшать свои спортивные навыки, укреплять физическую форму, а также формировать устойчивые навыки здорового образа жизни.

Определенные правила и стандарты дисциплины наблюдаются в каждом спортивном классе для обеспечения безопасности учеников и повышения их успеваемости. Это может включать в себя соблюдение определенного режима занятий, использование индивидуальных подходов к каждому ученику и т.д.

Спортивные классы обычно предлагают различные виды спорта, такие как легкая атлетика, гимнастика, фехтование, плавание, бокс, футбол, баскетбол и др. Каждый ученик может выбрать направление, которое ему наиболее близко по духу и навыкам.

Учебные заведения, которые предлагают спортивный класс, могут иметь дополнительные требования для поступления, такие как успешное прохождение специальных тестов или иные требования к физической подготовке.

Спортшколы и секции: какие они бывают

Олимпийский чемпион Алексей Ягудин был отличником с 1 по 10 класс, знаменитый футболист Сергей Семак окончил школу с золотой медалью, а в школьном аттестате чемпионки мира по легкой атлетике Юлии Носовой были только пятерки. Примеров успешного совмещения учебы и спорта множество, главное — выбрать правильную стратегию.

Для этого вы должны четко понять: с какой целью ваш ребенок занимается спортом? Согласитесь, требования к будущим олимпийским чемпионам значительно отличаются от нагрузок детей, которые ходят на тренировки «для общего развития». В некоторых ситуациях на первом плане должна оставаться учеба, а в некоторых основной упор лучше делать на спорт. Учтем все варианты и рассмотрим 4 способа совмещать тренировки с уроками в школе.

3 класс

Нормативы Пол Оценка
5 4 3
1 «Челночный бег» 3х10 м (сек) М 8,8 9,9 10,2
Д 9,3 10,3 10,8
2 Бег 30 м (сек) М 5,1 6,7 6,8
Д 5,3 6,7 7,0
3 Бег 1000 м (мин, сек) М + + +
Д + + +
4 Прыжок в длину с места (см) М 175 130 120
Д 160 135 110
5 Прыжок в высоту способ перешагивания (см) М 85 80 75
Д 75 70 65
6 Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин) М 80 70 60
Д 90 80 70
7 Подтягивание на перекладине (раз) М 5 3 1
8 Метание теннисного мяча (м) М 18 15 12
Д 15 12 10
9 Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) М 25 23 21
Д 30 28 26
10 Приседания (кол-во раз/мин) М 42 40 38
Д 40 38 36
11 Многоскоки – 8 прыжков м. М 13 11 9
Д 13 11 9
12 Пистолеты, с одной опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз). (м) М 6 4 2
Д 5 3 1

9 класс

Нормативы Пол Оценка
5 4 3
1 «Челночный бег» 4х9 м (сек) М 9,4 9,9 10,4
Д 9,8 10,2 11,0
2 Бег 30 м (сек) М 4,6 4,9 5,3
Д 5,0 5,5 5,9
3 Бег 60 м (сек) М 8,5 9,2 10,0
Д 9,4 10,0 10,5
4 Бег 2000 м (мин, сек) М 8,20 9,20 9,45
Д 10,00 11,20 12,05
5 Бег на лыжах 1 км (мин, сек) М 4,30 4,50 5,20
Д 5,45 6,15 7,00
6 Бег на лыжах 2 км (мин, сек) М 10,20 10,40 11,10
Д 12,00 12,45 13,30
7 Бег на лыжах 3 км (мин, сек) М 15,30 16,00 17,00
Д 19,00 20,00 21,30
8 Бег на лыжах 5 км (мин, сек) М + + +
9 Прыжок в длину с места (см) М 210 200 180
Д 180 170 155
10 Подтягивание на перекладине (раз) М 11 9 6
11 Отжимания в упоре лежа (раз) М 32 27 22
Д 20 15 10
12 Наклон вперед из положения сидя (раз) М 13 11 6
Д 20 15 13
13 Подъем туловища из положения лежа (пресс) (кол-во раз/мин) М 50 45 40
Д 40 35 26
14 Прыжки через скакалку 25 сек (раз) М 58 56 54
Д 66 64 62

Дисциплина и самоорганизация

Спортивный класс в школе предоставляет отличную возможность развить дисциплину и самоорганизацию у учеников уже с раннего возраста. Регулярные тренировки и занятия физической подготовкой требуют от детей строгой соблюдения расписания и требований тренера.

Дисциплина, полученная в спортивном классе, положительно сказывается на здоровье учеников. Регулярные упражнения и физическая нагрузка помогают укрепить мышцы, улучшить общую физическую форму и повысить выносливость. Также спорт помогает поддерживать нормальный вес, что благотворно влияет на работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

В спортивном классе проводятся соревнования, которые развивают командный дух и способствуют формированию навыков работы в коллективе

Ученики учатся справляться с эмоциями во время соревнований, обучаются уважению к соперникам, а также пониманию важности сотрудничества и солидарности

Особое внимание уделяется развитию самодисциплины. Ученики в спортивном классе учатся следовать правилам и требованиям тренера, контролировать свое поведение и соблюдать режим дня

Эти навыки не только помогают достигать хороших результатов в спорте, но и полезны в повседневной жизни.

Укрепление дисциплины и ответственности

Спортивный класс в школе предоставляет уникальную возможность детям узнать, на практике, что такое дисциплина и ответственность. Тренеры, занимающиеся физической подготовкой учеников в рамках спортивного класса, строго следят за выполнением тренировочных упражнений и соревновательных задач. Регулярность и строгость занятий способствуют развитию командного духа и формированию самодисциплины.

Участие в спортивных соревнованиях укрепляет дисциплину и ответственность еще больше. Ученикам приходится регулярно тренироваться и прилагать максимум усилий, чтобы достичь успеха в соревнованиях. Они осознают, что результаты зависят от их усердия и самодисциплины. Таким образом, укрепление дисциплины и ответственности становится неотъемлемой частью их школьной жизни в спортивном классе.

Спортивный класс также предоставляет возможность детям изучать примеры успешных спортсменов и тренеров, которые отличаются высокой дисциплиной и ответственностью. Они могут учиться у своих тренеров, ориентироваться на их примеры и постепенно развивать эти качества в себе.

Таким образом, участие в спортивном классе способствует укреплению дисциплины и ответственности у учеников. Они осознают, что для достижения успеха в спорте и в жизни необходимо проявлять высокую самодисциплину, быть ответственными и выполнять поставленные задачи. Спортивный класс помогает развить в детях важные навыки, которые пригодятся им на протяжении всей их жизни.

Развитие навыков самоорганизации

Занятия спортом в школьном классе также положительно влияют на здоровье детей. Регулярные физические тренировки способствуют укреплению мышц, улучшению общей физической формы и увеличению выносливости. Кроме того, спортивный класс развивает командный дух и умение работать в коллективе.

В ходе тренировок проводятся соревнования между учениками, что способствует развитию дисциплины и стремления достигать лучших результатов. Участие в соревнованиях учит детей преодолевать трудности, ставить перед собой цели и находить пути их достижения. Это также помогает развивать навыки планирования и самоорганизации.

В целом, спортивный класс в школе значительно способствует развитию навыков самоорганизации у учащихся. Он помогает им научиться эффективно распределять время, следовать установленным расписаниям и достигать поставленных целей. В результате, дети, посещающие спортивный класс, приобретают полезные навыки, которые могут помочь им во всех сферах жизни.

Социализация

Также, спортивный класс способствует развитию дисциплины и самодисциплины учеников. Регулярные уроки физической активности требуют от учащихся выполнения определенных правил и графика занятий, а также самоконтроля и понимания необходимости соблюдения этих правил. В результате, спортивный класс помогает формированию у детей умения планировать свое время и управлять своими действиями.

Кроме того, занятия в спортивном классе способствуют укреплению здоровья учащихся. Физические упражнения и активность помогают поддерживать хорошую физическую форму и развивать моторику и выносливость. Регулярные тренировки также способствуют укреплению иммунной системы, что отрицательно сказывается на заболеваемости детей.

Плюсы Минусы
Командная работа Уроки занимают время
Развитие социализации Возможны травмы
Развитие дисциплины Недостаток индивидуализации
Формирование самодисциплины Возможно снижение академических успехов
Укрепление здоровья Некоторые дети могут не заинтересоваться спортом

Командная работа

Командные упражнения требуют от каждого участника не только физической выносливости, но и способности работать в команде. Уроки спортивного класса стимулируют развитие таких навыков, как взаимовыручка, взаимодействие и взаимопомощь. Командные тренировки учат учеников работать вместе, доверять друг другу и совместно достигать поставленных целей.

Командная работа в спортивном классе способствует развитию физического здоровья учеников, так как требует активного участия всех членов команды. Командные игры и соревнования помогают развить выносливость, координацию движений и общую физическую подготовку.

Важным аспектом командной работы является также формирование лидерских навыков. В спортивном классе каждый учащийся имеет возможность проявить свои лидерские качества, принимая на себя ответственность за команду и помогая другим участникам достигнуть успеха.

Таким образом, уроки физической культуры в спортивном классе, с их командными упражнениями и соревнованиями, развивают не только физическую активность учеников, но и важные социальные навыки, необходимые для успешной командной работы.

Знакомство с новыми людьми

Участие в спортивном классе в школе очень полезно для здоровья, так как физическая активность способствует укреплению организма и поддержанию хорошей физической формы. Однако, кроме физических преимуществ, спортивный класс также предлагает множество других плюсов для школьников.

Один из ключевых аспектов спортивного класса — это знакомство с новыми людьми. Во время тренировок и упражнений, школьники работают как индивидуально, так и в команде, что помогает им встретиться и научиться сотрудничать с разными людьми. Благодаря этому, они узнают о том, как справляться с конфликтами, находить компромиссы и работать в команде. Эти навыки не только полезны в спорте, но и будут пригодны в их будущей жизни.

В спортивном классе, где ставится акцент на дисциплине и самодисциплине, школьники также учатся уважать правила и следовать инструкциям. Это развивает у них навыки самоорганизации и ответственности. Участие в спортивном классе помогает укрепить характер и уверенность в себе.

Также, занимаясь спортом, школьники получают возможность провести время с новыми людьми, которые разделяют их интересы и страсть к активности и спорту. Это позволяет им не только расширить социальный круг, но и найти единомышленников и друзей среди своих одноклассников. Знакомство с новыми людьми в спортивном классе помогает формированию длительных и крепких дружеских связей.

Начальное общее образование

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Будь здоровРабочая программа курса внеурочной деятельности Мир вокруг насРабочая программа курса внеурочной деятельности Основы стратегии в игреРабочая программа курса внеурочной деятельности Профориентация

Школа мастеровРабочая программа курса внеурочной деятельности Разговоры о важномРабочая программа курса внеурочной деятельности Сердце в ладоняхРабочая программа курса внеурочной деятельности Умники и умницыРабочая программа курса внеурочной деятельности Уроки нравственностиРабочая программа курса внеурочной деятельности Функциональная грамотностьРабочая программа курса внеурочной деятельности Хочу всё знатьРабочая программа “Занимательный русский язык”Рабочая программа “Практикум по математике”

Rate article

Отбор и обучение в спортивной школе-интернат: путь к спортивному превосходству

Спортивные школы

Спортивная школа-интернат

В России детские спортивные школы-интернаты появились в начале 70-х годов. Такая форма обучения предполагает полное проживание ребенка в школе и специальное расписание, в котором грамотно совмещаются обычные уроки и занятия спортом.

Конечно, отправить ребенка жить отдельно и видеться с ним только на каникулах или по выходным решится не каждый родитель. Именно поэтому чаще всего в школе-интернате учатся иногородние дети, которых сложно, а иногда физически невозможно возить на тренировки несколько раз в неделю.

Но это не единственная причина выбрать спортивный интернат. Если вы хотите воспитать в ребенке самостоятельность, полностью погрузить его в спортивный мир и не беспокоиться о пересечениях тренировок и уроков, то специализированная школа-интернат все это реализует.

Важный нюанс: в спортивные интернаты редко принимают маленьких детей. Чаще всего набор проводится в 5-9 или 10-11 классы с последующим профильным обучением. Предполагается, что в этом возрасте ребенок готов проводить время отдельно от родителей и полностью посвящать себя выбранному виду спорта.

2005 год

  • Кубок Сапрыкина Шахты (4 января; 4 команды) – 2 место
  • Каменоломни (3 февраля; 4 команды) – 2 место
  • Усть-Донецк (13 марта; 5 команды) – 2 место
  • Новочеркасск (26 марта;1апреля; 10 команды) – 5 место
  • Дворовая лига Красный Сулин (24 апреля; 12 команды) – 2 место
  • Дворовая лига Ростов (7 мая;16 команды) – 3 место
  • Первенство области (30 мая – 10 июля; 4 команды) – 2 место
  • Кубок «КМ» Донецк (7 июня; 4 команды) – 2 место
  • Кубок ЮФО Архипо-Осиковка (20-25 июля; 7 команды) – 5 место
  • Дворовая лига Ростов (13 августа;16 команд) -1 место
  • Дворовая лига Ростов (13 августа;16 команд) -1 место
  • Каменск (13 декабря; 7 команд) – 3 место

Психологическое сопровождение учащихся футбольного класса МОУ СОШ № 40 г.Шахты

2006-2007 год

  • Психологическое сопровождение футбольного класса – команды осуществлялось в соответствии с планом по традиционным направлениям : психодиагностика, психопрофилактика, психокоррекция ( по запросу ), психологическое консультирование и просвещение.
  • Проведена индивидуальная психодиагностика учащихся по методике М. Люшера, которая выявила особенности формирования эмоционального базиса личности каждого из этих детей. Результат диагностики позволяет откорректировать формы и методы психолого – педагогического сопровождения данных учащихся.
  • Групповая психодиагностика спортсменов выявила особенности личного развития подростков по методикам « Уровень самооценки», Н.Н.Обозова « Сила воли», Ковалева « Уровень самоконтроля», Ряховского «Уровень коммуникабельности», М.Люшера «Цветовые предпочтения». Исследовалась структура взаимоотношений учащихся в классе по методике Морено «Социометрия».По методике Журавлева «Учебная мотивация» были проанализированы ведущие мотивы учения спортсменов-подростков. Исследование качества взаимоотношений в системе «Учитель-ученик» для учащихся проводилось по опроснику «Взаимоотношения с учителем».

Мониторинг социометрического статуса (внутригрупповых межличностных связей и отношений)


Мониторинг уровня самоконтроля


Мониторинг уровня тревожности


Мониторинг уровня самооценки


Мониторинг уровня ведущих мотивов учения


Мониторинг уровня умственного развития учения

         Формирование коллектива проходило сложно. В начале 2006-2007учебного года психодиагностика показала не совсем благополучный эмоциональный климат в классе. Каждый хотел быть лидером – в результате множество конфликтов. Со временем, узнавая друг друга не только на тренировках, но ив учебной деятельности, в коллективе класса обстановка улучшается. Лидеры или “звезды” меняются. Если в самом начале лидером был Шаповалов Евгений (он выбыл в футбольный клуб “Ростов”), то позже ребята стали выделять лидеров не по спортивным заслугам, а в первую очередь по личным качествам. Стали ценить честность, справедливость, порядочность и др.
         Уровень общительности в основном нормальный. Уровень самоконтроля в основном средний и низкий, высокий – 1 человек. Мониторинг ведущих мотивов учения показал, что основными являются родительское одобрение и прагматический мотив. В 2007-2008 учебном году немного повысился групповой мотив, необходимый для класса-команды. Познавательный мотив продолжает оставаться на низком уровне.

Недостатки спортивного класса в школе

Введение физической активности в учебный процесс школы через спортивные классы имеет свои недостатки. Во-первых, ученики, которые не интересуются спортом или имеют проблемы со здоровьем, могут испытывать трудности с выполнением упражнений и участие в спортивных играх. Это может привести к ощущению неудачи и отчуждения от своих сверстников, что в конечном итоге может отрицательно сказаться на их самооценке и отношениях с другими.

Во-вторых, спортивные уроки требуют от учеников дисциплины и самодисциплины, что не всегда является их сильной стороной. Некоторым детям может быть сложно сосредоточиться и следовать инструкциям тренера, особенно если они активнее вне класса. Это может привести к тому, что эти ученики отстают от остальных и пропускают важные и полезные уроки.

Наконец, из-за фокуса на физической активности, спортивные классы могут уводить внимание от других учебных предметов. Ученикам может быть сложно совмещать занятия в спортивном классе с выполнением домашних заданий и учебой на других предметах

Это может привести к недостаточной оценке учебных достижений, а также к возможности упущения важной информации и негативно сказаться на общей успеваемости. Итак, недостатки спортивного класса включают трудности для учеников, не интересующихся спортом или имеющих проблемы со здоровьем, отсутствие дисциплины и самодисциплины у некоторых учеников, и возможное отвлечение от других учебных предметов

Но несмотря на эти недостатки, спортивные классы все еще остаются важной составляющей образовательной программы, предоставляющей учащимся возможность развивать свое физическое и общее здоровье, а также развивать навыки командной работы и укреплять связи со сверстниками

Итак, недостатки спортивного класса включают трудности для учеников, не интересующихся спортом или имеющих проблемы со здоровьем, отсутствие дисциплины и самодисциплины у некоторых учеников, и возможное отвлечение от других учебных предметов

Но несмотря на эти недостатки, спортивные классы все еще остаются важной составляющей образовательной программы, предоставляющей учащимся возможность развивать свое физическое и общее здоровье, а также развивать навыки командной работы и укреплять связи со сверстниками

Требования и отбор в спортивный класс

Во-первых, абитуриент должен проявлять интерес и стремление к занятиям спортом. Участие в различных спортивных секциях или командах может быть одним из показателей этого интереса.

Во-вторых, кандидаты должны проходить специальный отбор, который включает в себя оценку физических способностей и навыков. Это может включать тесты на выносливость, силу, гибкость и координацию.

Третий требование — дисциплина. Ученики спортивного класса должны быть готовы следовать строгим правилам и режиму занятий

Дисциплина является важной составляющей успеха в спорте и образовании, поэтому спортивный класс уделяет особое внимание ее формированию

Кроме того, кандидаты должны иметь определенный уровень мотивации и целеустремленности

Заниматься спортом требует усилий и постоянной работы, поэтому важно, чтобы ученики были готовы к этим трудностям

В спортивном классе также проводятся соревнования, как внутри класса, так и с другими школами. Поэтому спортивные достижения могут быть дополнительным показателем при отборе в класс.

В целом, требования и отбор в спортивный класс направлены на создание команды учеников, которые не только интересуются спортом, но и имеют физические способности, дисциплину, мотивацию и желание развиваться в спорте.

Спортивные школы греко-римской борьбы

Приглашаем в секции греко-римской борьбы!

 № п.п. Спортивная организация Адрес Тренер  Телефон 
1. ГБОУ ДОДСН «СДЮШОР-№ 64» ул. Авиамоторная д.40 Дворец единоборств Шевырёв Сергей Валентинович 89165055698
    Есенинский бульвар д.9 Лексин Геннадий Фёдорович 89161545548
    ГБОУ КШИ №7 МсККК им. М.А. Шолохова, ул. Маршала Чуйкова д.28 Арсланов Раиф Азгарович 89600850665
    МЦ «Лидер», Лермонтовский пр-т, д.2, кор.2 Перевицкий Иван Сергеевич 89162109983
    ГБОУ СОШ № 2011, ул. Олений Вал д.22 Кайсинов Уриспи Тасолович 89099474313
 2.  ГБОУ ДОДСН «СДЮШОР-№ 111»  г. Зелeноград кор.348-Б Карлсон Владимир Владимирович 89263548984 
 3.  ГБОУ ДОДСН «МГФСО»  СК «Трудовые резервы», 11 Парковая ул. Д.49 Фроловский Сергей Александрович 89150191650 89852248581
    ДФК  МГФСО, ул. Ф. Энгельса д.53 Алекперов Джафар Рухулаевич 89266068267 89150013845
    ДК «Марьино», Новая Москва, пос. Филимонковский Манасов Геннадий Сергеевич 8903800477389150199948
    СК «Олимпийская деревня-80», Мичуринский пр.д.2 Саркисян Арам АкоповичКрайний Аркадий Викторович 8903160834689067434844
4. ГБОУ ДОДСН «СДЮШОР Юность Москвы» Б. Гавриков пер. д.19 Яшаров Сергей Иванович 89032193501
    ул. Космонавтов д.11 Щёкин Сергей Саввович  89265478377 
    Б. Косинская д.5 Калинин Игорь Анатольевич 89037795112
    ГБОУ СОШ № 741, Средняя Первомайская ул. Д.8 Нечипуренко Александр Викторович 89067603300
    СК «Олимпийская деревня-80», Мичуринский пр.д.2 Хохлов Владислав Геннадиевич 89263579063
5. ГБОУ СПО КФКС «Спарта» ул. Маршала Тимошенко д.36 кор.2 Аваков Феликс Петрович 89036114060
    ул. Кременчукская д.44 кор.2 Сокаев Вадим Ильдарович 89261786842
    ул. Толбухина д.10 кор.4 Кулыев Пулат Мереддурдыевич 89645531188
6. ГБОУ ДОДСН «ДЮСШ-№ 96 Борец» Боровское шосс д.37 кор.1 Буканов Владимир Дмитриевич 89165187053
7. ГБОУ ДОДСН «ДЮСШ-№ 86» ул. Яблочкова д.3 Апашкин Сергей Николаевич 89295683398
8. ГБОУ ДОДСН «ДЮСШ-№ 35» Новочерёмушкинская ул. д. 64 кор.3 Фролов Константин Константинович 89161805822
9. ГБОУ ДОДСН «ДЮСШ-№ 103»  ул. Василия Петушкова д.10  Алимов Александр Юрьевич  89646355727 
10. ГБОУ «МССУОР-№1»  16 Парковая у. д. 17 стр. 2  Трифонов Виктор Николаевич  89104421112 
11. ДЮСШ г. Щербинки ул. Новостроевская д.4 Деманкин Андрей Владимирович 89647691793
12. ФБУ МО РФ ЦСКА  Ленинградское шоссе д.39, Дворец спортивных единоборств  Кавкаев Анатолий Петрович  89175279318 
13. СК «Торпедо»  ул. Восточная д.4 «А» стр.5, территория стадиона им. Э.Стрельцова  Батков Сергей Владимирович  89039704094 
14. РОО «Детско-юношеский физкультурно-спортивный клуб «Атлетика»  ул. Генерала Глаголева д.6 кор.1  Мухаметшин Ринат Хайевич  89265567558 
15. РГУФКСМиТ(ГЦОЛИФК) Сиреневый б. д.4 Дыба Александр Викторович 89035210590

Что такое спортивный класс?

Спортивный класс — это отделение в образовательном учреждении, где ученики занимаются спортивными видами деятельности, используя специальное оборудование и инвентарь в соответствии с выбранным направлением.

Занятия в спортивном классе проводятся под руководством квалифицированных тренеров, которые помогают ученикам улучшать свои спортивные навыки, укреплять физическую форму, а также формировать устойчивые навыки здорового образа жизни.

Определенные правила и стандарты дисциплины наблюдаются в каждом спортивном классе для обеспечения безопасности учеников и повышения их успеваемости. Это может включать в себя соблюдение определенного режима занятий, использование индивидуальных подходов к каждому ученику и т.д.

Спортивные классы обычно предлагают различные виды спорта, такие как легкая атлетика, гимнастика, фехтование, плавание, бокс, футбол, баскетбол и др. Каждый ученик может выбрать направление, которое ему наиболее близко по духу и навыкам.

Учебные заведения, которые предлагают спортивный класс, могут иметь дополнительные требования для поступления, такие как успешное прохождение специальных тестов или иные требования к физической подготовке.

Спортшколы и секции: какие они бывают

Олимпийский чемпион Алексей Ягудин был отличником с 1 по 10 класс, знаменитый футболист Сергей Семак окончил школу с золотой медалью, а в школьном аттестате чемпионки мира по легкой атлетике Юлии Носовой были только пятерки. Примеров успешного совмещения учебы и спорта множество, главное — выбрать правильную стратегию.

Для этого вы должны четко понять: с какой целью ваш ребенок занимается спортом? Согласитесь, требования к будущим олимпийским чемпионам значительно отличаются от нагрузок детей, которые ходят на тренировки «для общего развития». В некоторых ситуациях на первом плане должна оставаться учеба, а в некоторых основной упор лучше делать на спорт. Учтем все варианты и рассмотрим 4 способа совмещать тренировки с уроками в школе.

3 класс

Нормативы Пол Оценка
5 4 3
1 «Челночный бег» 3х10 м (сек) М 8,8 9,9 10,2
Д 9,3 10,3 10,8
2 Бег 30 м (сек) М 5,1 6,7 6,8
Д 5,3 6,7 7,0
3 Бег 1000 м (мин, сек) М + + +
Д + + +
4 Прыжок в длину с места (см) М 175 130 120
Д 160 135 110
5 Прыжок в высоту способ перешагивания (см) М 85 80 75
Д 75 70 65
6 Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин) М 80 70 60
Д 90 80 70
7 Подтягивание на перекладине (раз) М 5 3 1
8 Метание теннисного мяча (м) М 18 15 12
Д 15 12 10
9 Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) М 25 23 21
Д 30 28 26
10 Приседания (кол-во раз/мин) М 42 40 38
Д 40 38 36
11 Многоскоки – 8 прыжков м. М 13 11 9
Д 13 11 9
12 Пистолеты, с одной опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз). (м) М 6 4 2
Д 5 3 1

9 класс

Нормативы Пол Оценка
5 4 3
1 «Челночный бег» 4х9 м (сек) М 9,4 9,9 10,4
Д 9,8 10,2 11,0
2 Бег 30 м (сек) М 4,6 4,9 5,3
Д 5,0 5,5 5,9
3 Бег 60 м (сек) М 8,5 9,2 10,0
Д 9,4 10,0 10,5
4 Бег 2000 м (мин, сек) М 8,20 9,20 9,45
Д 10,00 11,20 12,05
5 Бег на лыжах 1 км (мин, сек) М 4,30 4,50 5,20
Д 5,45 6,15 7,00
6 Бег на лыжах 2 км (мин, сек) М 10,20 10,40 11,10
Д 12,00 12,45 13,30
7 Бег на лыжах 3 км (мин, сек) М 15,30 16,00 17,00
Д 19,00 20,00 21,30
8 Бег на лыжах 5 км (мин, сек) М + + +
9 Прыжок в длину с места (см) М 210 200 180
Д 180 170 155
10 Подтягивание на перекладине (раз) М 11 9 6
11 Отжимания в упоре лежа (раз) М 32 27 22
Д 20 15 10
12 Наклон вперед из положения сидя (раз) М 13 11 6
Д 20 15 13
13 Подъем туловища из положения лежа (пресс) (кол-во раз/мин) М 50 45 40
Д 40 35 26
14 Прыжки через скакалку 25 сек (раз) М 58 56 54
Д 66 64 62

Дисциплина и самоорганизация

Спортивный класс в школе предоставляет отличную возможность развить дисциплину и самоорганизацию у учеников уже с раннего возраста. Регулярные тренировки и занятия физической подготовкой требуют от детей строгой соблюдения расписания и требований тренера.

Дисциплина, полученная в спортивном классе, положительно сказывается на здоровье учеников. Регулярные упражнения и физическая нагрузка помогают укрепить мышцы, улучшить общую физическую форму и повысить выносливость. Также спорт помогает поддерживать нормальный вес, что благотворно влияет на работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

В спортивном классе проводятся соревнования, которые развивают командный дух и способствуют формированию навыков работы в коллективе

Ученики учатся справляться с эмоциями во время соревнований, обучаются уважению к соперникам, а также пониманию важности сотрудничества и солидарности

Особое внимание уделяется развитию самодисциплины. Ученики в спортивном классе учатся следовать правилам и требованиям тренера, контролировать свое поведение и соблюдать режим дня

Эти навыки не только помогают достигать хороших результатов в спорте, но и полезны в повседневной жизни.

Укрепление дисциплины и ответственности

Спортивный класс в школе предоставляет уникальную возможность детям узнать, на практике, что такое дисциплина и ответственность. Тренеры, занимающиеся физической подготовкой учеников в рамках спортивного класса, строго следят за выполнением тренировочных упражнений и соревновательных задач. Регулярность и строгость занятий способствуют развитию командного духа и формированию самодисциплины.

Участие в спортивных соревнованиях укрепляет дисциплину и ответственность еще больше. Ученикам приходится регулярно тренироваться и прилагать максимум усилий, чтобы достичь успеха в соревнованиях. Они осознают, что результаты зависят от их усердия и самодисциплины. Таким образом, укрепление дисциплины и ответственности становится неотъемлемой частью их школьной жизни в спортивном классе.

Спортивный класс также предоставляет возможность детям изучать примеры успешных спортсменов и тренеров, которые отличаются высокой дисциплиной и ответственностью. Они могут учиться у своих тренеров, ориентироваться на их примеры и постепенно развивать эти качества в себе.

Таким образом, участие в спортивном классе способствует укреплению дисциплины и ответственности у учеников. Они осознают, что для достижения успеха в спорте и в жизни необходимо проявлять высокую самодисциплину, быть ответственными и выполнять поставленные задачи. Спортивный класс помогает развить в детях важные навыки, которые пригодятся им на протяжении всей их жизни.

Развитие навыков самоорганизации

Занятия спортом в школьном классе также положительно влияют на здоровье детей. Регулярные физические тренировки способствуют укреплению мышц, улучшению общей физической формы и увеличению выносливости. Кроме того, спортивный класс развивает командный дух и умение работать в коллективе.

В ходе тренировок проводятся соревнования между учениками, что способствует развитию дисциплины и стремления достигать лучших результатов. Участие в соревнованиях учит детей преодолевать трудности, ставить перед собой цели и находить пути их достижения. Это также помогает развивать навыки планирования и самоорганизации.

В целом, спортивный класс в школе значительно способствует развитию навыков самоорганизации у учащихся. Он помогает им научиться эффективно распределять время, следовать установленным расписаниям и достигать поставленных целей. В результате, дети, посещающие спортивный класс, приобретают полезные навыки, которые могут помочь им во всех сферах жизни.

Социализация

Также, спортивный класс способствует развитию дисциплины и самодисциплины учеников. Регулярные уроки физической активности требуют от учащихся выполнения определенных правил и графика занятий, а также самоконтроля и понимания необходимости соблюдения этих правил. В результате, спортивный класс помогает формированию у детей умения планировать свое время и управлять своими действиями.

Кроме того, занятия в спортивном классе способствуют укреплению здоровья учащихся. Физические упражнения и активность помогают поддерживать хорошую физическую форму и развивать моторику и выносливость. Регулярные тренировки также способствуют укреплению иммунной системы, что отрицательно сказывается на заболеваемости детей.

Плюсы Минусы
Командная работа Уроки занимают время
Развитие социализации Возможны травмы
Развитие дисциплины Недостаток индивидуализации
Формирование самодисциплины Возможно снижение академических успехов
Укрепление здоровья Некоторые дети могут не заинтересоваться спортом

Командная работа

Командные упражнения требуют от каждого участника не только физической выносливости, но и способности работать в команде. Уроки спортивного класса стимулируют развитие таких навыков, как взаимовыручка, взаимодействие и взаимопомощь. Командные тренировки учат учеников работать вместе, доверять друг другу и совместно достигать поставленных целей.

Командная работа в спортивном классе способствует развитию физического здоровья учеников, так как требует активного участия всех членов команды. Командные игры и соревнования помогают развить выносливость, координацию движений и общую физическую подготовку.

Важным аспектом командной работы является также формирование лидерских навыков. В спортивном классе каждый учащийся имеет возможность проявить свои лидерские качества, принимая на себя ответственность за команду и помогая другим участникам достигнуть успеха.

Таким образом, уроки физической культуры в спортивном классе, с их командными упражнениями и соревнованиями, развивают не только физическую активность учеников, но и важные социальные навыки, необходимые для успешной командной работы.

Знакомство с новыми людьми

Участие в спортивном классе в школе очень полезно для здоровья, так как физическая активность способствует укреплению организма и поддержанию хорошей физической формы. Однако, кроме физических преимуществ, спортивный класс также предлагает множество других плюсов для школьников.

Один из ключевых аспектов спортивного класса — это знакомство с новыми людьми. Во время тренировок и упражнений, школьники работают как индивидуально, так и в команде, что помогает им встретиться и научиться сотрудничать с разными людьми. Благодаря этому, они узнают о том, как справляться с конфликтами, находить компромиссы и работать в команде. Эти навыки не только полезны в спорте, но и будут пригодны в их будущей жизни.

В спортивном классе, где ставится акцент на дисциплине и самодисциплине, школьники также учатся уважать правила и следовать инструкциям. Это развивает у них навыки самоорганизации и ответственности. Участие в спортивном классе помогает укрепить характер и уверенность в себе.

Также, занимаясь спортом, школьники получают возможность провести время с новыми людьми, которые разделяют их интересы и страсть к активности и спорту. Это позволяет им не только расширить социальный круг, но и найти единомышленников и друзей среди своих одноклассников. Знакомство с новыми людьми в спортивном классе помогает формированию длительных и крепких дружеских связей.

Начальное общее образование

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Будь здоровРабочая программа курса внеурочной деятельности Мир вокруг насРабочая программа курса внеурочной деятельности Основы стратегии в игреРабочая программа курса внеурочной деятельности Профориентация

Школа мастеровРабочая программа курса внеурочной деятельности Разговоры о важномРабочая программа курса внеурочной деятельности Сердце в ладоняхРабочая программа курса внеурочной деятельности Умники и умницыРабочая программа курса внеурочной деятельности Уроки нравственностиРабочая программа курса внеурочной деятельности Функциональная грамотностьРабочая программа курса внеурочной деятельности Хочу всё знатьРабочая программа “Занимательный русский язык”Рабочая программа “Практикум по математике”

Rate article